Проверяемый текст
Андреева, Людмила Геннадьевна; Трудовое воспитание в русской народной педагогике (Диссертация 2001)
[стр. 105]

организации режима труда и отдыха.
Так, чтобы предостеречь ребенка от вытаптывания хлебных полей, в народе говорили: «Не ходи по полю, там полудница и полевой живут.
Они детей забирают и пугают»; или: «Не лежи на меже.
Полевик-луговик наведет
сои и напугает, напустит тяжелые болезни, лихорадку».
Православно-христианские традиции воспитывали у подрастающего поколения осознание того, что «всякое дыхание да хвалит Господа», а потому убийство даже самого крошечного создания Божия оценивалось как грех.
В этой традиции можно усмотреть и определенные фрагменты языческого поклонения природе наших предков славян[107,
С .118].
Процесс воспитания и вхождения подрастающего поколения в общество включал развитие и становление эстетических взглядов, художественного вкуса, творческой активности.
Представление, что крестьяне были забитыми, неразвитыми, мнение о том, что воспитательная система народа была нацелена на усреднение личности, на наш взгляд, безосновательно.
Ярким подтверждением тому является огромная популярность лубочных картинок, интерес к сценическому искусству, создание народных театров крестьянами и ремесленниками, знание и трансляция народом не только сказок, былин, пословиц и поговорок, но и произведений классиков
художественной литературы.
Значимую помощь в освоении социальных ролей оказывали произведения устного народного поэтического творчества.
В них, как отмечает В.
Д.

Семенов, были в полной мере воспроизведены все социально-национальные типы людей, составляющих опору отечества: землепашцев, солдат, ремесленников[171, С .143].
Е.Е.Хатаев в своем исследовании подчеркивал воспитательную значимость семейно-бытовых сказок, в которых противоборство сил добра и зла происходило на фоне реальных жизненных ситуаций, а людские слабости и достоинства раскрывались в процессе жизнедеятельности, в условиях крестьянского
быта[193, С.
143].
105
[стр. 147]

"Не лежи на меже.
Полевик-луговик наведет
сон и напугает, напустит тяжелые болезни, лихорадку"1 .
Православно-христианские традиции воспитывали у подрастающего поколения осознание того, что "всякое дыхание да хвалит Господа", а потому убийство даже самого крошечного создания Божия оценивалось как грех.
В этой традиции можно усмотреть и определенные фрагменты языческого поклонения природе наших предков славян.

Процесс вхождения подрастающего поколения в общество включал развитие и становление эстетических взглядов, художественного вкуса, творческой активности.
Представление, что крестьяне были забитыми, неразвитыми, мнение о том, что воспитательная система народа была нацелена на усреднение личности, на наш взгляд, безосновательно.
Ярким подтверждением тому является огромная популярность лубочных картинок, интерес к сценическому искусству, создание народных театров крестьянами и ремесленниками, знание и трансляция народом не только сказок, былин, пословиц и поговорок, но и произведений классиков
мировой художественной литературы: А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, М.Ю.Лермонтова.
Значимую помощь в освоении социальных ролей оказывали произведения устного народного поэтического творчества.
В них, как отмечает В.Д.Ссменов,
были в полной мере воспроизведены все социальнонациональные типы людей, составляющих опору Отечества: землепашцев, солдат, ремесленников2 .
Л этнопедагог Е.Е.Хатаев в своем исследовании подчеркивал воспитательную значимость семейно-бытовых сказок, в которых противоборство сил добра и зла происходило на фоне реальных жизненных ситуаций, а людские слабости и достоинства раскрывались в процессе жизнедеятельности, в условиях крестьянского быта.3 1 См.: Измайлова Л.Б.
Феномен "запуки" в традиционной русской педагогике // Педагогика, 1 997, №6, с.98-102.
2См.: Семенов В.Д.
Социальная педагогика.
Екатеринбург, 1995, с.
15.
1См.: ХатаевС.Ё.
Народная педагогика Северного Кавказа.
М..
1993, с.6.
147

[Back]