Проверяемый текст
Андреева, Людмила Геннадьевна; Трудовое воспитание в русской народной педагогике (Диссертация 2001)
[стр. 107]

нравственных норм в целом.
Церковь выработала систему канонов, соблюдать которую необходимо было с рождения.
Это, по мнению общественности, способствовало выработке гражданской позиции воспитанника.
За правильностью исполнения детьми обязанностей прихожан следили семья и община.
Ежедневная молитва, посещение воскресных проповедей, участие в коллективной помощи, благословение на добрые дела, соблюдение постов вся эта система представлений и норм поведения имела большое значение для развития внутренней, нравственной дисциплины, для совершенствования силы воли, умения ограничивать себя, контролировать мысли и поступки, соблюдать запреты.
Дети тружеников с ранних лет приучались понимать, что не все, что хочется, дозволено.
В качестве средства
воспитания личности народная педагогика использовала трудовые семейные династии.
Как показывают исследования,
с помощью этого средства осуществлялась преемственность поколений, укреплялись внутрисемейные связи.
О роли трудовых семейных династий в формировании личности свидетельствуют произведения народного творчества.
Так, в характеристике сказочных героев обязательно говорится, кем был отец героя, каким ремеслом владел: Иван крестьянский сын, Никита сын кожемяки, Иван купеческий сын, Иван-царевич и т.
д.
Уточнение социального статуса героя дополнительная характеристика его личностных, трудовых качеств, воплощение народных взглядов на идеал воспитания и суммарная совокупность требований, предъявляемых обществом к представителям различных слоев.

Наше исследование показало, что трудовая преемственность была сильно развита у русских.
Профессия
отца, его знания и трудовые навыки передавались детям.
Об этом свидетельствуют пословицы и поговорки: «Сын рыбака в воду глядит»; «Отец за дудку, а сын за гудок»
[51, С.65].
Большая часть населения России занималась крестьянским трудом.
Земледелие и животноводство были основными занятиями русского народа и
107
[стр. 149]

христианское представление о том, что труд благословлен Богом.
Общество и церковь налагали определенные обязанности на прихожан: аккуратное посещение церкви, соблюдение постов и обрядов, хождение на богомолье, выполнение нравственных норм в целом.
Церковь выработала целую систему канонов, соблюдать которую необходимо было с рождения.
Эго, по мнению общественности, способствовало выработке гражданской позиции воспитанника.
За правильностью исполнения детьми обязанностей прихожан следили семья и община.
Ежедневная молитва, посещение воскресных проповедей, участие в коллективной помощи, благословение на добрые дела, соблюдение постов вся эта система представлений и норм поведения имела большое значение для развития внутренней, нравственной дисциплины, для совершенствования силы воли, умения ограничивать себя, контролировать мысли и поступки, соблюдать запреты.
Дети тружеников с ранних лет приучались понимать, что не все, что хочется, дозволено.
В качестве средства
социализации личности народная педагогика использовала трудовые семейные династии.
Как показывают исследования
К.1>.Семенова, с помощью этого средства осуществлялась преемственность поколений, укреплялись внутрисемейные связи, совершенствовались секреты мастерства, способы обработки материалов1 .
О роли трудовых семейных династий в формировании личности свидетельствуют произведения народного творчества.
Так, в характеристике сказочных героев обязательно говорится, кем был отец героя, каким ремеслом владел: Иван крестьянский сын, Никита сын кожемяки, Иван купеческий сын, Иван-царевич и т.
д.
Уточнение социального статуса героя дополнительная характеристика его личностных, трудовых качеств, воплощение народных взглядов на идеал воспитания и суммарная совокупность требований, предъявляемых обществом к представителям различных слоев.

Исследования показывают, что трудовая преемственность была сильно развита у русских.
Профессия
149 1( ‘м.: Семенов К.Б.
Этпопедагогика горской семьи: история, теория, практика.
Майкоп, 2000

[стр.,150]

отца, его знания и трудовые навыки должны быть переданы детям.
Об этом свидетельствуют пословицы и поговорки: "Сын рыбака в воду глядит"; "Отец за дудку, а сын за гудок”
Ч Большая часть населения России занималась крестьянским трудом.
Земледелие и животноводство были основными занятиями русского народа и
передавались из поколения в поколение.
Развитие ремесла и возникновение ремесленных трудовых династий обуславливалось стремлением крестьян найти дополнительный заработок, уберечь семью от голода в неурожайный год, а также с пользой и удовольствием провести долгие зимние вечера.
В селах и деревнях занимались лыкодерством, смолокурением, плетением из бересты, лозы, резьбой по дереву, кости, камню, ковроткачеством, вышивкой, плетением кружев, гончарным делом.
Крестьяне промышляли только в свободное от работы время, т.
е.
оставались по основному своему занятию землепашцами.
С первых весенних дней все необходимые для промысла приспособления и инструменты убирались до Покрова (1 октября).
Широкие возможности для проявления талантов открывала художественная стихия устного народного творчества.
Крестьянские династии, особенно хорошо, творчески владевшие каким-либо видом фольклора, пользовались уважением в своей среде.
Известный исполнитель былевого эпоса Трофим Григорьевич Рябинин передал свое мастерство своему сыну Ивану и пасынку последнего И.Г.Андрееву-Рябинину.
Исполнители былин из семьи Рябининых известны и в наши дни.
Среди крестьянских сказителей женщины были редкостью.
Их уделом были причитания, плачи, песни.
Мастерство исполнения, содержание передавались от матери к дочке.
Известны семейные династии "воплениц" и "плачей": Захаровы, Федосовы, Осетровы.
Умение петь считалось обязательным в крестьянской среде, но профессиональную подготовку получали очень немногие.
Большинство оставалось в своей деревне, занималось 150 1См.: Даль В.И.
Пословицы русского народа.
М ., 1997, с.
105, 106.

[Back]