Проверяемый текст
Жерукова, Амират Аслановна; Педагогические ценности семейного воспитания в традиционных культурах русского и адыгского народов (Диссертация, июнь 2004)
[стр. 122]

производством и сбытом сельскохозяйственной продукции, кредитных и страховых операций, сельскохозяйственные кооперативы играют важную роль по обслуживанию жителей района на бытовом уровне.
Многие кооперативы имеют библиотеки, парикмахерские, общественные кухни, дома отдыха.
При них действует консультативная служба, организуются разнообразные кружки по ведению домашнего хозяйства и пр.
По всем сельским районам раскинулась сеть кооперативных магазинов.
Другими словами, сельскохозяйственные кооперативы одна из форм сплочения сельского общества в широких масштабах.
Во многих местах они поистине центры притяжения местных жителей.
Таким образом, на смену взаимопомощи приходят новые формы взаимодействия, место строгой иерархической структуры занимают экономические организации, а в целом, несмотря на размывание прежних социальных связей, сельское общество продолжает существовать в достаточно сплоченном виде.
Связи по-прежнему осуществляются на уровне семей, а не индивидов.
На деревенских сборах, собраниях в кооперативах человек выступает, как правило, не от себя лично, а от крестьянского двора семьи.
Сохранению конформизма в деревне, ее сплоченности способствуют не только экономические факторы, но взаимопомощь в повседневной жизни во время свадеб, похорон, стихийных бедствий, пожаров.
Поддержание достаточно устойчивой социальной стабильности на уровне деревни обеспечивается прежней практикой очередности выполнения общественных обязанностей каждой семьей, своего рода ротацией.
Примером может служить традиционно значимое для сельской общности соблюдение религиозных ритуалов, забота о местном храме, проведение праздников.

В целом, можно с уверенностью сказать, что сельское общество продолжает играть организующую роль, хотя в последние годы акценты смещаются.
Деревня по-прежнему является хранительницей культурной
122
[стр. 133]

местности, и являются его коллективными членами.
В кооператив входят как крестьяне (практически все дворы), так и просто жители данного локального общества.
Наряду с выполнением различных функций, связанных с производством и сбытом сельскохозяйственной продукции, кредитных и страховых операций, сельскохозяйственные кооперативы играют важную роль по обслуживанию жителей района на бытовом уровне.
Многие кооперативы имеют библиотеки, парикмахерские, общественные кухни, дома отдыха.
При них действует консультативная служба, организуются разнообразные кружки по ведению домашнего хозяйства и пр.
По всем сельским районам раскинулась сеть кооперативных магазинов.
Другими словами, сельскохозяйственные кооперативы одна из форм сплочения сельского общества в широких масштабах.
Во многих местах они поистине центры притяжения местных жителей.
Таким образом, на смену взаимопомощи приходят новые формы взаимодействия, место строгой иерархической структуры занимают экономические организации, а в целом, несмотря на размывание прежних социальных связей, сельское общество продолжает существовать в достаточно сплоченном виде.
Связи по-прежнему осуществляются на уровне семей, а не индивидов.
На деревенских сборах, собраниях в кооперативах человек выступает, как правило, не от себя лично, а от крестьянского двора семьи.
Сохранению конформизма в деревне, ее сплоченности способствуют не только экономические факторы, но взаимопомощь в повседневной жизни во время свадеб, похорон, стихийных бедствий, пожаров.
Поддержание достаточно устойчивой социальной стабильности на уровне деревни обеспечивается прежней практикой очередности выполнения общественных обязанностей каждой семьей, своего рода ротацией.
Примером может служить традиционно значимое для сельской общности соблюдение религиозных ритуалов, забота о местном храме, проведение праздников.

133

[стр.,134]

В целом, можно с уверенностью сказать, что сельское общество продолжает играть организующую роль, хотя в последние годы акценты смещаются.
Деревня по-прежнему является хранительницей культурной
традиции, остается близкой сердцу ее бывших жителей и их детей.
Возрождение сельской местности с включением ее в современное экономическое пространство, оживление неповторимых локальных производств, воспитание местного патриотизма с опорой на все богатство духовных ценностей народа, спасение прекрасных и чистых родников народной культуры составляют суть политики возрождения малой родины.
Это понятие охватывает все, что есть уникального, своеобразного, притягательного в каждом районе, городе, деревне.
Оно имеет как материальный, так и духовный аспекты.
Все это содействует сохранению сплоченности сельского общества, поддержанию традиционных социальных связей.
Ослабление жесткой структуры социальных связей еще сильнее проявляется в городе.
Ьыстрый экономический рост и урбанизация изменили структуру городов и повлекли за собой рождение значительного числа новых городских образований, лишенных с самого начала черт локального деревенского общества.
Рост городов шел как за счет включения близлежащих деревень в городскую черту, так и за счет освоения ранее необжитых районов, том числе путем намывания новых земель в портовых города, а также за счет создания и расширения городов вокруг крупных предприятий.
Таким образом, несмотря на огромные перемены, которые пережила страна, общественные связи и социальные взаимодействия в рамках определенной группы до сих пор обладают для русских особой ценностью.
Это г длинный путь, который совместил функциональную рациональность с традициями, национальными духовными ценностями.
Именно такое сочетание (переплетение истории, культуры и современности) создает стабильный социальный климат, в котором каждая группа, в том числе и каждая русская 134

[Back]