Проверяемый текст
Жерукова, Амират Аслановна; Педагогические ценности семейного воспитания в традиционных культурах русского и адыгского народов (Диссертация, июнь 2004)
[стр. 140]

Такое явление в человеческой психике А, С, Макаренко назвал «взрывом».
Он пользовался им в своей практике и ввел в педагогическую литературу понятие «метода взрыва» [108, С.148].
Проклятие, как метод нравственного воспитания не является педагогически целесообразным для наших дней.
Но исходя из природы этого явления, мы можем сделать вывод, что в тех случаях, когда на воспитанника не действуют никакие методы и его поведение противоречит общественным требованиям, родители могут и должны выразить в резкой, необычной форме свой протест.
Это может вызвать сильные переживания и глубокие размышления над происшедшим.
Об этом А.
С.
Макаренко говорил так: «Если ребенок разболтается, нужно как-то умеючи накопить материал и потом потребовать от него ответа так, чтобы мальчик или девочка понимали, что вы в гневе, что вы решили прекратить это, вы увидите, как ваш сын или дочка станут на ноги» [108, С.89].
Народные методы нравственного воспитания и их разновидности можно продолжать перечислять, но мы рассмотрели основные.
Хотя в народной педагогике карачаевцев было много отрицательного, но большинство методов и приемов можно отнести к положительным, которые могли бы быть использованы в современной воспитательной практике.
2.3 Общее и особенное в нравственном воспитании в педагогических культурах русского и карачаевского народов Исследования показывают, что русский народ и карачаевцы накопили исторический обобщенный опыт воспитания, который отражает особенности материальных, культурных условий жизни, религии.
Одной из целей национальной русской школы является самореализация подрастающего поколения в семейно-бытовой, общественной и других сферах деятельности.
[стр. 161]

материальных, культурных условий жизни, религии.
Одной из целей национальной русской школы является самореализация подрастающего поколения в семейно-бытовой, общественной и других сферах деятельности.

Так как, происходит взаимовлияние традиций семейного воспитания народов, веками живущих рядом, адыгские традиции семейного воспитания в основном совпадают с традициями семейного воспитания русского народа, хотя, в настоящее время имеются некоторые особенности.
Эти особенности связаны с религией и языком.
Семья явление социальное, она подчиняется законам общественной жизни.
Влияние семьи на детей обусловлено родственными связями.
На формирование личности растущего ребенка оказывает воздействие отец и мать, все члены семьи, семейные отношения.
Уроки семейной жизни это есть основные уроки.
В семье осуществляется духовное, физическое и эмоциональное развитие личности.
В семье ребенок приобретает первый опыт познания мира и взаимоотношений с людьми.
Отношения родителей к детям и детей к родителям, обстановка в семье обогащают и закрепляют жизненный опыт подрастающего поколения, делают этот опыт своеобразной моделью отношений, формирующих личность.
Именно первые впечатления и переживания оказывают влияние на характер и взаимоотношения людей.
Под традицией понимаются вошедшие в привычку, закрепившиеся формы человеческого поведения.
Традиция может предстать в форме идей, в форме обычаев и ритуалов, в форме стереотипов поведения и бытовых навыков.
В зависимости от этого исследование конкретных проявлений традиции может рассматриваться с педагогической, культурологической, этнопсихологической, социальной и даже политической точек зрения, нередко взаимодополняющих Друг друга.
Рассмотрение традиций семейного воспитания в русской и адыгской 161

[Back]