Проверяемый текст
Жерукова, Амират Аслановна; Педагогические ценности семейного воспитания в традиционных культурах русского и адыгского народов (Диссертация, июнь 2004)
[стр. 144]

стремление к идеалу совершенного человека.
Ценностным ориентиром и стимулом воспитания детей в русской
выступал идеал воспитания.
Идеал воспитания представлял собой мысленно возвышенный образ совершенного человека, обладающего определенным комплексом добродетелей.
Черты идеала воспитания в русской народной педагогике наиболее ярко отразились в мифах, пословицах, поговорках, загадках, былинах, сказках, преданиях, легендах, детском фольклоре, песнях, духовных стихах и другие.
Требования,
предъявляемые к мужскому и женскому идеалу, были разными.
В устном народном поэтическом творчестве воплощался идеал народа о сильном и справедливом защитнике, великодушном и
милосерднохМ, отзывчивом, беззаветно любящем свою родину.
Идеал женщины в русской народной традиции отличала духовность, «ум сердца», открытость и обнаженность души.
В ее характере сочетались ум и практичность, способность страдать и жертвовать собой во имя любви.
Педагогическая культура се*мьи
карачаевцев формировалась под воздействием социально-экономических условий их жизнедеятельности, внутрисехмейных отношений, национальных традиций, нравственных ценностей.
Семья карачаевцев имела много общего с семьей русских, что было порождено укладом жизни.
Совместное проживание или проживание по соседству способствовало взаимовлиянию традиций,
взаимопроникновению культур.
Например, истории известно случаи, когда карачаевцы отдавали своих детей на воспитание в русские семьи, и, наоборот.
В то же время каждый народ самобытен отличается от другого языком, образом жизни и образом мысли, обычаями, традициями, религией.
В русских семьях определяющими чертами личности считались трудолюбие, физическое совершенство, здоровье, духовное развитие, включающие в себя нравственность, религиозность, образованность, эстетическое отношение к действительности, осознание ответственности за свое
144 /
[стр. 164]

единства физического и духовного, то есть организация сотрудничества и / стремление к идеалу совершенного человека.
Ценностным ориентиром и стимулом воспитания детей в русской
семье выступал идеал воспитания.
Идеал воспитания представлял собой мысленно возвышенный образ совершенного человека, обладающего определенным комплексом добродетелей.
Черты идеала воспитания в русской народной педагогике наиболее ярко отразились в мифах, пословицах, поговорках, загадках, былинах, сказках, преданиях, легендах, детском фольклоре, песнях, духовных стихах и другие.
Требования,
прбдъявляемые к мужскому и женскому идеалу, были разными.
В устном народном поэтическом творчестве воплощался идеал народа о сильном и справедливом защитнике, великодушном и
милосердном, отзывчивом, беззаветно любящем свою родину.
Идеал женщины в русской народной традиции отличала духовность, «ум сердца», открытость и обнаженность души.
В ее характере сочетались ум и практичность, способность страдать и жертвовать собой во имя любви.
Педагогическая культура семьи
адыгов формировалась под воздействием социально-экономических условий их жизнедеятельности, внутрисемейных отношений, национальных традиций.
Семья адыгов имела много общего с семьей русских, что было порождено укладом жизни.
Совместное проживание или проживание по соседству способствовало взаимовлиянию традиций.

Например, истории известно случаи, когда адыги отдавали своих детей на воспитание в русские семьи, и, наоборот.
В то же время каждый народ самобытен отличается от другого языком, образом жизни и образом мысли, обычаями, традициями, религией.
В русских семьях определяющими чертами личности считались трудолюбие, физическое совершенство, здоровье, духовное развитие, включающие в себя нравственность, религиозность, образованность, эстетическое отношение к действительности, осознание ответственности за свое

[Back]