Проверяемый текст
Жерукова, Амират Аслановна; Педагогические ценности семейного воспитания в традиционных культурах русского и адыгского народов (Диссертация, июнь 2004)
[стр. 145]

бытие, достойную жизнь своей семьи и народа.
Ведущими чертами личности былинных богатырей являлись гуманизм и трудолюбие.
Традиции
карачаевской семьи были связаны с воспитанием чувства долга, храбрости, почтительности, рассудительности, уважения к возрасту, свободолюбия, гостеприимства, взаимопомощи.
Кроме этого между супругами и между родителями и детьми сложилась система избегания, ограничивающая отношения между супругами и их родителями.
Женщина наделялась правом защищать мужчин в разгар кровопролития, но, однако после замужества находилась в подчиненном положении.

Традициониы были ранние браки.
Нормы адата и шариата, традиции запрещали браки с иноверцами.
У
карачаевцев, преимущественно, брак был покупным, независимо от брака по сговору или брака похищением (умыканием).
Предстоящее появление ребенка воспринималось радостно, а бездетность грозила женщине разводом.
Здесь существовал свод традиционных правил, которые соблюдались семьями до и после рождения ребенка.
Каждая семья стремилась иметь как можно больше детей, особенно сыновей.

В русских деревнях с новорожденным совершалось множество обрядов: его клали на шубу, чтобы жизнь была богатой, относили в курятник, чтобы вставал рано
и т.д.
Предпочтение в крестьянской семье отдавалось рождению сына: «Мальчик родится на подмогу, девочка на забаву».

По народным меркам в семье должно быть не меньше трех
сыновей: «Один сын не сын, два сына полсына, три сына сын».
В русских трудовых семьях сказывался демократический характер уклада жизнедеятельности народов.
Добрачное знакомство являлось одним из условий вступления в брак.
Сохранились многочисленные источники духовной культуры эпохи 18-19 веков: это танцы, игры, песни, поговорки, тосты.
В
результате создавалась система гуманных высоконравственных внутрисемейных отношений, оказывавших воспитательное воздействие на 145
[стр. 109]

начиналась с момента рождения человека, а первым этапом вхождения в социальную общность людей в Православной Руси был обряд крещения.
Возле новорожденного мальчика помещали какой-либо инструмент, чтобы он рос умельцем, а возле девочки пучки льна (аналогичные ритуалы проводились в семьях многих пародов мира, различия обусловливались лишь особенностями труда и быта, формами производственной деятельности).
% В русских деревнях с новорожденным совершалось множество обрядов: его клали на шубу, чтобы жизнь была богатой; относили в курятник, чтобы вставал рано,
с петухами.
Крестьяне считали, что подобные действия положительно влияют на характер, трудовые качества, дальнейшую судьбу ребенка.
Малыша старались как можно быстрее окрестить, дать ему имя.
Традиционно выбор имени носил характер таинства.
У древних славян имянаречение было направлено на приобщение к трудовому занятию, детей называли в честь явлений природы с целью задабривания высших сил, «беспрепятственного» вхождения новорожденного в социально-трудовую жизнь рода.
Православна^ церковь использовала имена греческих и римских святых, изначально чуждых, и непонятных народу.
Поэтому в крестьянских семьях укоренился обычай давать сыну-первенцу имя деда с отцовской стороны, второму сыну имя деда с материнской стороны, а третьему имя отца.
Такого же порядка, но уже по материнской линии, придерживались при наречении девочек.
Этот обычай символизировал связь поколений, трудовую преемственность отцов и детей, укреплял семейный коллектив.
Предпочтение в крестьянской семье отдавалось рождению сына: «Мальчик родится на подмогу, девочка на забаву»;
«Сын домашний гость, а дочь в люди пойдет»; «Дочь чужое сокровище.
Холь да корми, учи да стереги, да в люди отдай»; «Сына корми себе пригодится; дочь корми людям снадобится».
Если первый ребенок был мальчик это предвещало богатую и зажиточную жизнь.
По народным меркам в семье должно быть не меньше трех
109

[стр.,165]

бытие, достойную жизнь своей семьи и народа.
Ведущими чертами личности былинных богатырей являлись гуманизм и трудолюбие.
Традиции
адыгской семьи были связаны с воспитанием чувства долга, храбрости, почтительности, рассудительности, уважения к возрасту, свободолюбия, гостеприимства, взаимопомощи.
Кроме этого между супругами и между родителями и детьми сложилась система избегания, ограничивающая отношения между супругами и их родителями.
Женщина наделялась правом защищать мужчин в разгар кровопролития, но, однако после замужества находилась в подчиненном положении.

Традициояны были ранние браки.
Нормы адата и шариата, традиции запрещали браки с иноверцами.
У
адыгов, преимущественно, брак был покупным, независимо от брака по сговору или брака похищением (умыканием).
Предстоящее появление ребенка воспринималось радостно, а бездетность грозила женщине разводом.
Здесь существовал свод традиционных правил, которые соблюдались семьями до и после рождения ребенка.
Каждая семья стремилась иметь как можно больше детей, особенно сыновей.

Об этом свидетельствуют слова из адыгской свадебной песни: «Чэтым фэдэу быныпйоу, Джэдым хуэдэу быныф1эу» («Чтобы невестка была многодетной, как курица квочка»).
В русских деревнях с новорожденным совершалось множество обрядов: его клали на шубу, чтобы жизнь была богатой, относили в курятник, чтобы вставал рано и т.д.
Предпочтение в крестьянской семье отдавалось рождению сына: «Мальчик родится на .подмогу, девочка на забаву».
По народным меркам в семье должно быть не меньше трех сыновей: «Один сын не сын, два сына полсына, три сына сын».
В русских трудовых семьях сказывался демократический характер уклада жизнедеятельности народов.
Добрачное знакомство являлось одним из условий вступления в брак.
Сохранились многочисленные источники духовной культуры эпохи 18-19 веков: это танцы, игры, песни, поговорки, тосты.
В
165

[Back]