Проверяемый текст
Жерукова, Амират Аслановна; Педагогические ценности семейного воспитания в традиционных культурах русского и адыгского народов (Диссертация, июнь 2004)
[стр. 150]

воспитанности, отражающийся в песнях, танцах, спортивно-художественных состязаниях.
В идеал прекрасного народы включали физическую красоту человека как единство формы и содержания.
Таким образом, в народной педагогике процесс развития у подрастающего поколения способности воспринимать, чувствовать, оценивать и создавать прекрасное во всех сферах жизнедеятельности является элементом духовного развития личности.
Технология
нравственного воспитания исследуемых народов воплощена во всех произведениях фольклора: притчах, пословицах, поговорках, сказках, легендах, песнях, рассказах, сказаниях и т.д., которые являются методическими ориентирами в современной теории и методике нравственного воспитания.
На протяжении всей жизни человеку сопутствовали песни, колыбельные и ласковые детские, игровые и трудовые, лирические и плясовые.
Средства и методы народного воспитания русского и
карачаевского народов, в основном совпадали.
Под средствами
понимаются виды деятельности и средства информации, к методам относятся пути и способы воздействия на рассудок, волю и чувства детей, т.е.
уход за ребенком, пример родителей, убеждение, упражнение, игра, поощрение, похвала, благословение, строгость, клятва, проклятие, испытание и т.д.
Направленные на формирование у детей самовоспитания они имели свои особенности по отношению к социальному статусу родителей, но определялись спецификой возраста детей.
Результаты исследования свидетельствуют, что в русской народной педагогике, что в
карачаевской, общение в семье протекало в условиях доверия и взаимопонимания, и наиболее распространенным стилем общения родителей и детей был демократический, т.е.
педагогически целесообразный, сопереживающий и сотрудничающий.

Особое значение в жизни детей приобретала система испытаний, начиная от элементарных умений младенчества (ползать, отличать цвета) до смотровсостязаний в зрелом возрасте (физическое превосходство или умение ткать,
[стр. 170]

общечеловеческие понятия добра, коллективизма, нравственного индивидуализма, культуры речи, вежливости, такта.
В традициях гостеприимства проявлялся уровень образованности и эстетической воспитанности, отражающийся в песнях, танцах, спортивно-художественных состязаниях.
В идеал прекрасного народы включали физическую красоту человека как единство формы и содержания.
Таким образом, в народной педагогике процесс развития у подрастающего поколения способности воспринимать, чувствовать, оценивать и создавать прекрасное во всех сферах жизнедеятельности является элементом духовного развития личности.
Технология
семейного воспитания исследуемых народов воплощена во всех произведениях фольклора: притчах, пословицах, поговорках, сказках, легендах, песнях, рассказах, сказаниях и т.д., которые являются методическими ориентирами в современной теории и методике семейного воспитания.
На протяжении всей жизни человеку сопутствовали песни, колыбельные и ласковые детские, игровые и трудовые, лирические и плясовые.
Средства и методы народного воспитания русского и
адыгского народов, в основном совпадали.
Под средствами
они понимали виды деятельности и средства информации, к методам относились пути и способы воздействия на рассудок, волю и чувства детей, т.е.
уход за ребенком, пример родителей, убеждение, упражнение, игра, поощрение, похвала, благословение, строгость, клятва, проклятие, испытание и т.д.
Направленные на формирование у детей самовоспитания они имели свои особенности по отношению к социальному статусу родителей, но определялись спецификой возраста детей..
Результаты исследования свидетельствуют, что в русской народной педагогике, что в
адыгской, общение в семье протекало в условиях доверия и взаимопонимания, и наиболее распространенным стилем общения родителей и детей был демократический, т.е.
педагогически целесообразный, сопереживающий и сотрудничающий.


[стр.,171]

Особое значение в жизни детей приобретала система испытаний, начиная от элементарных умений младенчества (ползать, отличать цвета) до смотровсостязаний в зрелом возрасте (физическое превосходство или умение ткать, шить, приготавливать национальные блюда).
Даже, по выражению Ш.А.Мирзоева, испытание жениха и невесты было сознательно запланированной заботой о будущем семьи.
При этом особое внимание уделялось систематическому и целенаправленному самовоспитанию личности, связанному с критическим самосознанием и самосовершенствованием.
Составной частью неписанной программы самовоспитания молодежи являлось самостоятельное овладение ею общей культурой, научными знаниями путем развития наблюдательности, внимания, памяти, мышления, а также овладение эстетической культурой, конкретными видами деятельности.
Имели место половозрастные особенности в воспитании детей и в русской, и в адыгской.
Мальчиков с раннего детства приучали к труду, обучению искусству ездить на лошади, развивали у них ловкость, силу, умение рассуждать здраво.
Девочки обучались шитью, рукоделию и другим домашним работам.
И мальчиков, и девочек одинаково готовили к будущей семейной жизни, и национальные традиции выступали источником и действенным средством воспитания детей.
Воспитание девочек в адыгской семье было связано с особым подходом, связанным со статусом женщины в системе семейных взаимоотношений.
С детства девочку приучают вязать, шить, ухаживать за домашними животными, обрабатывать землю, т.к.
ручной труд сопутствовал женщине на протяжении всей ее жизни.
Такое раннее приобщение к труду готовило девушку к вступлению в брак.
При этом формировали такие нужные качества, как терпимость, умение общаться, уживчивость, изворотливость ума.
Особое внимание уделялось внешнему виду, красоте, опрятности, воспитывались приятные манеры, осанка, походка, учили танцевать, играть на гармони.

[Back]