Проверяемый текст
Жерукова, Амират Аслановна; Педагогические ценности семейного воспитания в традиционных культурах русского и адыгского народов (Диссертация, июнь 2004)
[стр. 151]

шить, приготавливать национальные блюда).
Даже, по выражению Ш.А.Мирзоева, испытание жениха и невесты было сознательно запланированной заботой о будущем семьи.
При этом особое внимание уделялось систематическому и целенаправленному самовоспитанию личности, связанному с критическим самосознанием и самосовершенствованием.
Составной частью неписанной программы самовоспитания молодежи являлось самостоятельное овладение ею общей культурой, научными знаниями путем развития наблюдательности, внимания, памяти, мышления, а также овладение эстетической культурой, конкретными видами деятельности.
Имели место половозрастные особенности в
нравственном воспитании детей и в русской, и в карачаевской семье.
Мальчиков с раннего детства приучали к труду, обучению искусству ездить на лошади, развивали у них ловкость, силу, умение рассуждать здраво.
Девочки обучались
шитыо, рукоделию и другим домашним работам.
И мальчиков, и девочек одинаково готовили к будущей семейной жизни, и национальные традиции выступали источником и действенным средством
нравственного воспитания детей.
Нравственное воспитание девочек в карачаевской семье было связано с особым подходом, связанным со статусом женщины в системе семейных взаимоотношений.
С детства девочку приучают вязать, шить, ухаживать за домашними животными, обрабатывать землю, т.к.
ручной труд сопутствовал женщине на протяжении всей ее жизни.
Такое раннее приобщение к труду готовило девушку к вступлению в брак.
При этом формировали такие нужные качества, как терпимость, умение общаться, уживчивость, изворотливость ума.
Особое внимание уделялось внешнему виду, красоте, опрятности, воспитывались приятные манеры, осанка, походка, учили танцевать, играть на гармони.

Постоянно делались внушения о долге, чести, порядочности, достоинстве.
Паранджа и ограничение
в свободе отсутствовали.
Замуж отдавали по согласию.
После свадьбы привыкание к новой семье
длилось довольно
[стр. 171]

Особое значение в жизни детей приобретала система испытаний, начиная от элементарных умений младенчества (ползать, отличать цвета) до смотровсостязаний в зрелом возрасте (физическое превосходство или умение ткать, шить, приготавливать национальные блюда).
Даже, по выражению Ш.А.Мирзоева, испытание жениха и невесты было сознательно запланированной заботой о будущем семьи.
При этом особое внимание уделялось систематическому и целенаправленному самовоспитанию личности, связанному с критическим самосознанием и самосовершенствованием.
Составной частью неписанной программы самовоспитания молодежи являлось самостоятельное овладение ею общей культурой, научными знаниями путем развития наблюдательности, внимания, памяти, мышления, а также овладение эстетической культурой, конкретными видами деятельности.
Имели место половозрастные особенности в
воспитании детей и в русской, и в адыгской.
Мальчиков с раннего детства приучали к труду, обучению искусству ездить на лошади, развивали у них ловкость, силу, умение рассуждать здраво.
Девочки обучались
шитью, рукоделию и другим домашним работам.
И мальчиков, и девочек одинаково готовили к будущей семейной жизни, и национальные традиции выступали источником и действенным средством
воспитания детей.
Воспитание девочек в адыгской семье было связано с особым подходом, связанным со статусом женщины в системе семейных взаимоотношений.
С детства девочку приучают вязать, шить, ухаживать за домашними животными, обрабатывать землю, т.к.
ручной труд сопутствовал женщине на протяжении всей ее жизни.
Такое раннее приобщение к труду готовило девушку к вступлению в брак.
При этом формировали такие нужные качества, как терпимость, умение общаться, уживчивость, изворотливость ума.
Особое внимание уделялось внешнему виду, красоте, опрятности, воспитывались приятные манеры, осанка, походка, учили танцевать, играть на гармони.


[стр.,172]

Постоянно делались внушения о долге, чести, порядочности, достоинстве.
Паранджа и ограничение
к свободе отсутствовали.
Замуж отдавали по согласию.
После свадьбы привыкание к новой семье
шло довольно продолжительное время, здесь требовалось беспрекословное повиновение мужу и старшим членам его семьи.
Однако женщину особенно не загружали домашними работами, к ней были заботливы, внимательны, дожидаясь появления на свет малыша, что делало впоследствии ее семейное положение устойчивым и более авторитетным.
Идеал физически развитого здорового человека в русской народной педагогике неотделим от подготовки к труду, причем, специфической ее чертой является дифференцированный подход к трудовому воспитанию мальчиков и девочек.
Но в любом случае подготовка к труду в семье была направлена на упрочнение семьи в экономическом, нравственном, воспитательном и других отношениях.
Влияние на нравственность адыгов оказывали идеи Корана.
Любое общество оценивают по его отношению к женщине, детям.
В психологическом портрете адыга с детства заложено уважительное отношение к женщине, прочно сложились устои, способствовавшие развитию гуманного отношения к ней.
Овладевая жизненным опытом, ребенок проходит процесс социализации, т.е.
попеременно входит в различные типы социальных объединений (групп, общин, общества).
Этот процесс неразрывен с саморазвитием и.
самореализацией личности.
Социализация может проходить как стихийно, так и целенаправленно, т.е.
под влиянием института семьи.
Социализация личности в семье определяется с ее подготовкой к производительному труду, овладением ролями мужчины и женщины, нормами и требованиями морали, выполнением гражданских обязанностей, усвоением культурных ценностей, а также реализацией активности личности, ее саморазвитием и самореализацией.
Средствам социализации в условиях адыгской семьи выступали обычаи, 172

[Back]