Проверяемый текст
Жерукова, Амират Аслановна; Педагогические ценности семейного воспитания в традиционных культурах русского и адыгского народов (Диссертация, июнь 2004)
[стр. 154]

великой.
Ритуал свадебного процесса с атрибутикой, шествием, плясками, застольным этикетом, музыкой, сказками, джигитовкой, спортивными играми, состязаниями, стрельбой, «пленением невесты»,
«выводом невесты» * сохранился во многих районах Северного Кавказа и по сей день[173, С.279].
Особо в нашем исследовании выделяется принцип уважения к старшим, которым руководствовались русский и
карачаевский народы, принцип, который внутренне скрепляет и одухотворяет национальную, в частности педагогическую культуру.
Педагогическая ценность, на сегодняшний день это национальная культура, впитавшая в себя многие идеалы, идеи, принципы этнопедагогики, сохранение которой послужит возрождению многих традиций и моральных норм прекрасного прошлого.
Известный факт, что русские по своей природе являются трудоголиками, и никакая другая нация не может с ними в этом отношении сравниться, никто не может отрицать.
Как мы указывали выше, по русским представлениям без усердия превратиться в личность в самом высоком смысле слова невозможно.
Эта же идея, хотя и в менее значимой и ярко выраженной форме, присуща и традиционной культуре
карачаевцев.
Русский народ, как мы показали выше, представляет собой великую педагогическую державу, поскольку идея мастерства человека является для нее очень важной.
Только у русских отдельных мастеров это могут быть как
деятели науки и культуры, так и ремесленники — оценивают как «живое национальное сокровище».
Этот титул присваивается людям, достигшим вершин мастерства в своей области.
Мастер должен не только овладеть некоторым видом деятельности в совершенстве, но и обучать, передавать тайны мастерства.
Тем самым возникает необходимость готовить педагогов, способных передавать эти тайны.
Для традиций
нравственного воспитания карачаевцев характерным является передача трудовых навыков и умений от отца к сыну, от матери к 154
[стр. 174]

культуры.
Радостное, приподнятое настроение, духовно объединявшее людей всех сословий и возрастов, делало общественно-социальную значимость свадеб великой.
Ритуал свадебного процесса с атрибутикой, шествием, плясками, застольным этикетом, музыкой, сказками, джигитовкой, спортивными играми, состязаниями, стрельбой, «пленением невесты»,
ролевая функция джэгуако и тамады, «выводом невесты» сохранился во многих районах Северного Кавказа и по сей день.
Особо в нашем исследовании выделяется принцип уважения к старшим, которым руководствовались русский и
адыгский народы, принцип, который внутренне скрепляет и одухотворяет национальную, в частности педагогическую культуру.
Семейная педагогика этносов строго определяет порядок расположения людей в пространстве, их права и обязанности, их функционирование и продуктивность действий.
Это общечеловеческий, гуманный подход к более старшим по возрасту людям становится доминирующим в воспитательном процессе подрастающего поколения.
Педагогическая ценность, на сегодняшний день это национальная культура, впитавшая в себя многие идеалы, идеи, принципы этнопедагогики, сохранение которой послужит возрождению многих традиций и моральных норм прекрасного прошлого.
Известный факт, что русские по своей природе являются трудоголиками, и никакая другая нация не может с ними в этом отношении сравниться, никто не может отрицать.
Как мы указывали выше, по русским представлениям без усердия превратиться в личность в самом высоком смысле слова невозможно.
Эта же идея, хотя и в менее значимой и ярко выраженной форме, присуща и традиционной культуре
адыгов.
Русский народ, как мы показали выше, представляет собой великую педагогическую державу, поскольку идея мастерства человека является для нее очень важной.
Только у русских отдельных мастеров это могут быть как
174

[стр.,175]

деятели науки и культуры, так и ремесленники — оценивают как «живое национальное сокровище».
Этот титул присваивается людям, достигшим вершин мастерства в своей области.
Мастер должен не только овладеть некоторым видом деятельности в совершенстве, но и обучать, передавать тайны мастерства.
Тем самым возникает необходимость готовить педагогов, способных передавать эти тайны.
Для традиций
семейного воспитания адыгов характерным является передача трудовых навыков и умений от отца к сыну, от матери к дочери, однако о какой-либо богатой многовековой традиции и ее особой значимости в традиционной культуре горцев мы здесь говорить не можем.
Для рассматриваемых нами, так называемых «традиционных культур», характерно сохранение большей части традиционных норм поведения, обрядов, ритуалов на протяжении веков без существенных изменений.
Базой такой культурной трансмиссии является семсйнос воспитание.
Именно в семье сохраняются и передаются культурные традиции и нормы поведения, осуществляется воспитание подрастающего поколения.
Современная семья в России подвержена сильной деформации.
В настоящее снижается рождаемость, увеличивается детская смертность, значительная часть новорожденных физически нездорова.
В традициях семейного воспитания как русского, так и адыгского народов нет четкого определения цели семейного и общественного воспитания.
Поэтому возрождение лучших традиций семейного воспитания народов России, особенно сравнительно-сопоставительное их изучение могут оказать неоценимую помощь педагогической науке.
Выводы по второй главе Сравнительно-сопоставительное исследование традиций семейного воспитания русского и адыгского народов представляет интерес для 175

[Back]