Проверяемый текст
Жерукова, Амират Аслановна; Педагогические ценности семейного воспитания в традиционных культурах русского и адыгского народов (Диссертация, июнь 2004)
[стр. 155]

дочери, передача каких-то моральных ценностей от старшего поколения младшему, однако о какой-либо богатой многовековой традиции и ее особой значимости в традиционной культуре карачаевцев мы здесь говорить не можем.
Для рассматриваемых нами, так называемых «традиционных культур», характерно сохранение большей части традиционных норм поведения, обрядов, ритуалов на протяжении веков без существенных изменений.

Основной базой передачи культурных традиций является нравственное воспитание в семье.
Именно в семье сохраняются и передаются культурные традиции и нормы поведения, осуществляется воспитание подрастающего поколения.
Современная семья в России подвержена сильной деформации.
В настоящее
время снижается рождаемость, увеличивается детская смертность, значительная часть новорожденных физически нездорова.
В традициях
нравственного воспитания как русского, так и карачаевского народов нет четкого определения цели нравственного воспитания в семье и обществе.
Поэтому возрождение лучших традиций нравственного воспитания народов России, особенно сравнительно-сопоставительное их изучение могут оказать неоценимую помощь педагогической науке.
Выводы по второй главе
Каждому периоду времени были присущи адекватные средства и методы воспитания.
Они определялись уровнем развития производительных сил и соответствием их идеалу воспитания.
Идеал содержал в себе необходимый для своего времени комплекс качеств личности.
Эти качества наиболее содержательно отражены в традициях и фольклоре народа.
Вопросам нравственности русский и карачаевский народы уделяли огромное внимание.
Так как цель нашего исследования посвящена нравственному воспитанию в
[стр. 175]

деятели науки и культуры, так и ремесленники — оценивают как «живое национальное сокровище».
Этот титул присваивается людям, достигшим вершин мастерства в своей области.
Мастер должен не только овладеть некоторым видом деятельности в совершенстве, но и обучать, передавать тайны мастерства.
Тем самым возникает необходимость готовить педагогов, способных передавать эти тайны.
Для традиций семейного воспитания адыгов характерным является передача трудовых навыков и умений от отца к сыну, от матери к дочери, однако о какой-либо богатой многовековой традиции и ее особой значимости в традиционной культуре горцев мы здесь говорить не можем.
Для рассматриваемых нами, так называемых «традиционных культур», характерно сохранение большей части традиционных норм поведения, обрядов, ритуалов на протяжении веков без существенных изменений.

Базой такой культурной трансмиссии является семсйнос воспитание.
Именно в семье сохраняются и передаются культурные традиции и нормы поведения, осуществляется воспитание подрастающего поколения.
Современная семья в России подвержена сильной деформации.
В настоящее
снижается рождаемость, увеличивается детская смертность, значительная часть новорожденных физически нездорова.
В традициях
семейного воспитания как русского, так и адыгского народов нет четкого определения цели семейного и общественного воспитания.
Поэтому возрождение лучших традиций семейного воспитания народов России, особенно сравнительно-сопоставительное их изучение могут оказать неоценимую помощь педагогической науке.
Выводы по второй главе
Сравнительно-сопоставительное исследование традиций семейного воспитания русского и адыгского народов представляет интерес для 175

[Back]