Проверяемый текст
Жерукова, Амират Аслановна; Педагогические ценности семейного воспитания в традиционных культурах русского и адыгского народов (Диссертация, июнь 2004)
[стр. 156]

традиционных педагогических культурах русского и карачаевского народов, мы старались сделать акцент на эту часть.
Сравнительно-сопоставительное исследование традиций нравственного воспитания русского и карачаевского народов представляет интерес для педагогической науки.
Подобные исследования могут содействовать развитию культуры межнационального общения.
Преемственность, являющаяся, пожалуй, главной особенностью традиционной педагогической культуры, характеризуется непрерывностью педагогического процесса в рамках этнической общности.
Смысл ее заключается в непрерывном и ненасильственном характере педагогического воздействия со стороны не только семейного окружения, но и всех членов общности.
Естественность и непрерывность воспитания предполагают связь поколений, единую цепь между прошлым, настоящим и будущим.
Традиционная педагогическая культура тесно связана со всеми институтами социальной жизни народа, с его культовыми верованиями, традициями, обычаями, обрядами, видами хозяйственных занятий, нормами общественного поведения.
Поэтому воспитание в традиционной педагогической культуре имеет общественный характер.
Все воспитывали, все воспитывало, в том числе и общество: детский, взрослый, семья, община.
Одной из важнейших особенностей существования традиционной педагогической культуры является ее действенность, которая проявляется не только в выдвижении образа идеального или совершенного человека, но также в выборе и отработке средств его воспитания.

Нравственное воспитание детей в педагогических культурах русского и карачаевского народов позволяет достаточно успешно решать основную цель воспитания в соответствии с идеалом, то есть социальным заказом общества, с последующей социализацией подрастающего поколения.
Именно в процессе социализации ребенок усваивает духовные ценности, стереотипы поведения,
[стр. 176]

педагогической науки.
Подобные исследования могут содействовать развитию культуры межнационального общения.
Преемственность, являющаяся, пожалуй, главной особенностью традиционной педагогической культуры, характеризуется непрерывностью педагогического процесса в рамках этнической общности.
Смысл ее заключается в непрерывном и ненасильственном характере педагогического воздействия со стороны не только семейного окружения, но и всех членов общности.
Естественность и непрерывность воспитания предполагают связь поколений, единую цепь между прошлым, настоящим и будущим.
Традиционная педагогическая культура тесно связана со всеми институтами социальной жизни народа, с его культовыми верованиями, традициями, обычаями, обрядами, видами хозяйственных занятий, нормами общественного поведения.
Поэтому воспитание в традиционной педагогической культуре имеет общественный характер.
Все воспитывали, все воспитывало, в том числе и общество: детский, взрослый, семья, община.
Одной из важнейших особенностей существования традиционной педагогической культуры является ее действенность, которая проявляется не только в выдвижении образа идеального или совершенного человека, но также в выборе и отработке средств его воспитания.

Воспитание детей в педагогических культурах русского и
адыгского народов позволяет достаточно успешно решать основную цель семейного воспитания в соответствии с идеалом, то есть социальным заказом общества, с последующей социализацией подрастающего поколения.
Именно в процессе социализации ребенок усваивает духовные ценности, стереотипы поведения,
приспосабливается к структуре общества.
Первичная социализация осуществляется в семье.
Наиболее распространенным типом семьи в 19 веке в обеих рассматриваемых культурах считалась патриархальная система отношений

[Back]