Проверяемый текст
Узденов, Альберт Магометович; Методы запрета в нравственном воспитании карачаевцев (Диссертация 2003)
[стр. 16]

времена, люди отличаются друг от друга не тем, что они делают, а тем, как они поступают, — нормами, задающими критерии подобающего и неподобающего, хороших манер.
Эти предписания приучают человека смотреть на себя как бы со стороны и самокритично, вырабатывают в нём чувство уважения к себе и другим.
Было бы большой ошибкой отрывать этику от этикета, недооценивать роль последнего.
Достойное поведение, хорошие манеры,
ещё нельзя считать нравственностью (добродетелью), но они являются её составляющей.
Человеку воспитанному, культурному, цивилизованному противостоит дикарь, невежа, грубиян.
В некоторых культурах воспитанности, то есть нормам вежливости, этикета уделяется большое внимание.
В отдельные эпохи нормы воспитанности в обществе были строго кодифицированы (например, «Домострой» или «Юности честное зерцало» в русской народной педагогике,
«Тау адет» в народной педагогике карачаевцев), в современном обществе они более размыты и индивидуализированы.
В педагогике нравственное воспитание рассматривается как целенаправленное формирование морального сознания, развития нравственных чувств и выработки навыков и привычек нравственного поведения.
В истории педагогики, в условиях советской школы этот процесс
имел целью воспитание подрастающих поколений в духе нравственных принципов, сформулированных в моральном кодексе строителя коммунизма, формирование моральных качеств необходимых активным строителям коммунизма.
Для него характерно единство интеллектуальной, эмоциональной и волевой сторон развития личности
[157, С.69].
Основы нравственного облика человека закладываются в детском, подростковом и юношеском возрастах, а нравственное развитие протекает в течение всей его жизни.
В дальнейшей жизни происходит уже не столько приобретение новых нравственных качеств, сколько усовершенствование
приобретенного или исправление недостатков воспитания, в связи с чем в
[стр. 15]

времена, люди отличаются друг от друга не тем, что они делают, а тем, как они поступают, — нормами, задающими критерии подобающего и неподобающего, хороших манер.
Эти предписания приучают человека смотреть на себя как бы со стороны и самокритично, вырабатывают в нём чувство уважения к себе и другим.
Было бы большой ошибкой отрывать этику от этикета, недооценивать роль последнего.
Достойное поведение, хорошие манеры,
ешё нельзя считать нравственностью (добродетелью), но они являются её составляющей.
Человек) воспитанному, культурному, цивилизованному противостоит дикарь, невежа, грубиян.
В некоторых культурах воспитанности, то есть нормам вежливости, этикета уделяется большое внимание.
В отдельные эпохи нормы воспитанности в обществе были строго кодифицированы (например, «Домострой» или «Юности честное зерцало» в русской народной педагогике,
«Адыге хабзэ» в адыгской народной педагогике, «Тау адег» в народной педагогике карачаевцев), в современном обществе они более размыты и индивидуализированы.
В педагогике нравственное воспитание рассматривается как целенаправленное формирование морального сознания, развития нравственных чувств и выработки навыков и привычек нравственного поведения.
В истории педагогики, в условиях советской школы этот процесс
имеел целью воспитание подрастающих поколений в духе нравственных принципов, сформулированных в моральном кодексе строителя коммунизма, формирование моральных качеств необходимых активным строителям коммунизма.
Для него характерно единство интеллектуальной, эмоциональной и волевой сторон развития личности
[119, С.69].
Основы нравственного облика человека закладываются в детском, подростковом и юношеском возрастах, а нравственное развитие протекает в течение всей его жизни.
В дальнейшей жизни происходит уже не столько приобретение новых нравственных качеств, сколько усовершенствование
приобретеного или исправление недостатков воспитания, в связи с чем в

[Back]