Проверяемый текст
Жерукова, Амират Аслановна; Педагогические ценности семейного воспитания в традиционных культурах русского и адыгского народов (Диссертация, июнь 2004)
[стр. 160]

Нравственное воспитание в семье охватывает почти все стороны подготовки человека к жизни и труду, оно обогащалось и развивалось вместе с развитием общества.
Результаты исследования позволили выявить и охарактеризовать такие основные средства
нравственного воспитания как общение, игра, труд, физическая подготовка, художественная деятельность детей.
Спецификой общения родителей и детей являлась его высокая педагогическая культура: проявление педагогического такта, создание атмосферы доверия и любви, направленность общения на развитие природных сил и способностей, включение детей в систему отношений, желательных родителям, семье и обществу.
Формами общения являлись встречи у родного очага, костра в поле, прием гостей с соблюдением правил «Домостроя» у русских и
«Тау адет» у карачаевцев.
Большое воспитательное и образовательное значение имела ранняя посильная трудовая деятельность детей.
Она обусловливала формирование трудолюбия, осознанный выбор профессии, выработку нравственности, формирование самосознания.
В музыкальной культуре, которую осваивали дети, отражались требования народа к духовному становлению совершенной личности, овладению национальной культурой.
Такие методы
нравственного воспитания, пример, убеждение, упражнения, поощрения и наказания отличаются глубоким гуманизмом.
Эти методы стимулировали развитие положительных черт личности.
Глубокий
педагогический смысл имели такие приемы воздействия на детей, как благословения, благопожелания, назидания, ирония, шутка, испытания, клятва.
Эти средства, методы и приемы дополнялись организацией родителями, обществом активного самовоспитания молодежи, которое семейная педагогика рассматривала в то же время как итог воспитательной деятельности.
Наряду с педагогическим воздействием родителей, старших членов семьи, общества формирование личности включало в себя процесс социализации.
Важнейшими
160 трансформировать их в современную педагогическую практику и жизнь.
[стр. 180]

этих регионов, их сравнение, позволяют составить научное представление об общем и особенном в мировом педагогическом процессе, выявить закономерности, характерные для конкретной социокультурной среды, трансформировать их в современную педагогическую практику и жизнь.
Семейное воспитание охватывает почти все стороны подготовки человека к жизни и труду, оно обогащалось и развивалось вместе с развитием общества.
В исследовании рассмотрены различные структурные единицы адыгского общества, а именно: семья, иотронимия, род и «братства».
Так как существовали эти общества и имели детей, то обязательно существовало семейное воспитание.
Результаты исследования позволили выявить и охарактеризовать такие основные средства
семейного воспитания как общение, игра, труд, физическая подготовка, художественная деятельность детей.
Спецификой общения родителей и детей являлась его Высокая педагогическая культура: проявление педагогического такта, создание атмосферы доверия и любви, направленность общения на развитие природных сил и способностей, включение детей в систему отношений, желательных родителям, семье и обществу.
Формами общения являлись встречи у родного очага, костра в поле, прием гостей с соблюдением правил «Домостроя» у русских и
«Адыге хабзэ» у адыгов.
Большое воспитательное и образовательное значение имела ранняя посильная трудовая деятельность детей.
Она обусловливала формирование трудолюбия, осознанный выбор профессии, выработку нравственности, формирование самосознания.
В музыкальной культуре, которую осваивали дети, отражались требования народа к духовному становлению совершенной личности, овладению национальной культурой.
Такие методы
семейного воспитания, как уход за детьми, пример родителей, убеждение, упражнения, поощрения и наказания отличаются глубоким гуманизмом.
Эти методы стимулировали развитие положительных черт личности.
Глубокий
180

[стр.,181]

педагогический смысл имели такие приемы воздействия на детей, как благословения родителей, благопожелания, назидания, ирония, шутка, испытания, клятва.
Эти средства, методы и приемы дополнялись организацией родителями, обществом активного самовоспитания молодежи, которое семейная педагогика рассматривала в то же время как итог воспитательной деятельности.
Наряду с педагогическим воздействием родителей, старших членов семьи, общества формирование личности включало в себя процесс социализации.
Важнейшими
как для народной педагогики русских, так и для народной педагогики адыгов средствами и методами социализации подрастающего поколения в условиях семьи выступали обряды, посвященные рождению ребенка, бытовые и семейные праздники, свадьбы, трудовые традиции семейных династий, участие детей в обрядах, связанных с похоронами.
Особенностью семейного воспитания у адыгов были фамильные сборы, деятельность советов старейшин.
Традиции, положения народной педагогики о средствах, способах и приемах семейного воспитания и социализации подрастающего поколения в условиях русского и адыгского обществ являются источниками обогащения современной теории и методики семейного воспитания.
Народная педагогика воспитывает людей в духе сложившихся традиций во времени и пространстве.
Все имеющиеся воспитательные институты занимают определенную территорию, пространство, где осуществляется процесс воспитания во взаимодействии между собой.
Они входят в структуру тех или иных воспитательных пространств как своеобразные территориальные социально-педагогические целостности, под суммарным, обобщенным влиянием которых и происходит развитие подрастающих поколений.
Семья рассматривается как педагогическая система, в процессе функционирования которой порождается целенаправленный процесс воспитания.
Семья необходимейший и наиболее массовый компонент педагогической действительности и воспитательных пространств как форма их существования, в то же время она сама функционирует как воспитательное 181

[Back]