Проверяемый текст
Узденов, Альберт Магометович; Методы запрета в нравственном воспитании карачаевцев (Диссертация 2003)
[стр. 33]

бережливость, охрана природы; 5) коллективизм, демократизм, взаимопомощь, гуманность, взаимное уважение, забота о семье и воспитании детей; 6) высокое сознание общественного долга; чувство собственного достоинства, принципиальность [42, С.20].
Эти правила и требования показывают содержание нравственного воспитания и указывают на его исключительную многогранность.
Исследователи определяют, что нравственным является тот человек, который в своем поведении и жизни придерживается моральных норм и правил и выполняет их.
В условиях обновляющихся в стране социальных обстоятельств, демократизации и свободы общества исключительно важно, чтобы сама личность стремилась быть нравственной, чтобы она выполняла нравственные нормы и правила не благодаря внешним общественным стимулам или принуждению, а в силу внутреннего влечения к добру, справедливости, благородству и глубокого понимания их необходимости.
Именно это имел в виду Н.В.
Гоголь, когда утверждал: «Развязать каждому руки, а не связывать их; нужно напирать на то, чтобы каждый сам себя держал в руках, а не на то, чтобы его держали другие; чтобы он был строже к себе в несколько раз самого закона».
Человек считается нравственным, если для него нормы, правила и требования морали выступают как его собственные взгляды и убеждения, как глубоко осмысленные и привычные формы поведения.
То есть, нравственность не имеет ничего общего с послушно-механическим, вынуждаемым только внешними обстоятельствами и требованиями выполнением установленных в обществе моральных норм и правил.
По другому, говоря нравственность
является внутренней потребностью личности, в качестве побудительных сил которого выступают ее здоровые общественные стимулы и связанные с ними знания, взгляды, убеждения и идеалы.
В этом смысле A.C.
Макаренко большое
[стр. 32]

3) добросовестный труд на общее и личное благо; соблюдение дисциплины труда; 4) забота о сохранении и умножении общественного достояния, бережливость, охрана природы; 5) коллективизм, демократизм, взаимопомощь, гуманность, взаимное уважение, забота о семье и воспитании детей; 6) высокое сознание общественного долга; чувство собственного достои нства, лри нци пиальность.
Эти правила и требования показывают содержание нравственного воспитания и указывают на его исключительную многогранность.
Исследователи определяют, что нравственным является тот человек, который в своем поведении и жизни придерживается моральных норм и правил и выполняет их.
В условиях обновляющихся в стране социальных обстоятельств, демократизации и свободы общества исключительно важно, чтобы сама личность стремилась быть нравственной, чтобы она выполняла нравственные нормы и правила не благодаря внешним общественным стимулам или принуждению, а в силу внутреннего влечения к добру, справедливости, благородству и глубокого понимания их необходимости.
Именно это имел в виду Н.В.
Гоголь, когда утверждал: «Развязать каждому руки, а не связывать их; нужно напирать на то, чтобы каждый сам себя держал в руках, а не на то, чтобы его держали другие; чтобы он был строже к себе в несколько раз самого закона».
Человек считается нравственным, если для него нормы, правила и требования морали выступают как его собственные взгляды и убеждения, как глубоко осмысленные и привычные формы поведения.
То есть, нравственность не имеет ничего общего с послушно-механическим, вынуждаемым только внешними обстоятельствами и требованиями выполнением установленных в обществе моральных норм и правил.
По другому, говоря нравственность


[стр.,33]

является внутренней потребностью личности, в качестве побудительных сил которого выступают ее здоровые общественные стимулы и связанные с ними знания, взгляды, убеждения и идеалы.
В этом смысле A.C.
Макаренко большое
значение придавал «поступку наедине с собой», или тому, как ведет себя воспитанник в отсутствие других людей, когда не испытывает контроля.
О его нравственной воспитанности можно судить только тогда, когда он правильно ведет себя в силу внутреннего побуждения (потребности), когда в качестве контроля выступают его собственные взгляды и убеждения.
Такие взгляды и убеждения составляют истинную сущность нравственного воспитания.
Нравственность личности связана с ее моральными чувствами, с ее совестью, с постоянной оценкой своего поведения и стремлением к искреннему раскаянию.
Совесть и раскаяние личности в своих аморальных поступках —сильнейшие стимулы ее нравственного развития и самосовершенствования.
К сожалению, формированию этих личностных чувств не всегда придается должное значение.
«Раскаяние, — пишет Чингиз Айтматов, — одно из великих достижений в истории человеческого духа — в наши дни дискредитировано.
Оно, можно сказать, полностью ушло из нравственного мира современного человека.
Но как же может человек быть человеком без раскаяния, без того потрясения и презрения, которые достигаются через осознание вины — в действиях ли, через порывы самобичевания или самоосуждения».
Все это показывает, что нравственное развитие личности невозможно без формирования се моральной сознательности, моральной совести и глубокого внутреннего стремления к моральному благородству.
Встает необходимость возврата утерянных качеств современного человека, как самоосуждение и раскаяние.
Анализируя вышеобозначенные нравственные отношения для того, чтобы успешно осуществлять нравственное воспитание необходимо включать учащихся в следующие виды деятельности: общественную, патриотическую, учебную, трудовую, в деятельность по сбережению материапьных ценностей и охране

[Back]