Проверяемый текст
Узденов, Альберт Магометович; Методы запрета в нравственном воспитании карачаевцев (Диссертация 2003)
[стр. 34]

значение придавал «поступку наедине с собой», или тому, как ведет себя воспитанник в отсутствие других людей, когда не испытывает контроля.
О его нравственной воспитанности можно судить только тогда, когда он правильно ведет себя в силу внутреннего побуждения (потребности), когда в качестве контроля выступают его собственные взгляды и убеждения.
Такие взгляды и убеждения составляют истинную сущность нравственного воспитания[Ю8,
С.20].
Нравственность личности связана с ее моральными чувствами, с ее совестью, с постоянной оценкой своего поведения и стремлением к искреннему раскаянию.
Совесть и раскаяние личности в своих аморальных поступках сильнейшие стимулы ее нравственного развития и самосовершенствования.
К сожалению, формированию этих личностных чувств не всегда придается должное значение.
«Раскаяние, пишет Чингиз Айтматов, одно из великих достижений в истории человеческого духа в наши дни дискредитировано.
Оно, можно сказать, полностью ушло из нравственного мира современного человека.
Но как же может человек быть человеком без раскаяния, без того потрясения и презрения, которые достигаются через осознание вины в действиях ли, через порывы самобичевания или самоосуждения».
Все это показывает, что нравственное развитие личности невозможно без формирования
ее моральной сознательности, моральной совести и глубокого внутреннего стремления к моральному благородству.
Встает необходимость возврата утерянных качеств современного человека, как самоосуждение и раскаяние.
Анализируя вышеобозначенные нравственные отношения для того, чтобы успешно осуществлять нравственное воспитание необходимо включать учащихся в следующие виды деятельности: общественную, патриотическую, учебную, трудовую, в деятельность по сбережению
материальных ценностей и охране природы, общение с другими людьми и другие.
Участвуя в разнообразной деятельности учащиеся развиваются.
У них формируются чувства совести и от
[стр. 33]

является внутренней потребностью личности, в качестве побудительных сил которого выступают ее здоровые общественные стимулы и связанные с ними знания, взгляды, убеждения и идеалы.
В этом смысле A.C.
Макаренко большое значение придавал «поступку наедине с собой», или тому, как ведет себя воспитанник в отсутствие других людей, когда не испытывает контроля.
О его нравственной воспитанности можно судить только тогда, когда он правильно ведет себя в силу внутреннего побуждения (потребности), когда в качестве контроля выступают его собственные взгляды и убеждения.
Такие взгляды и убеждения составляют истинную сущность нравственного воспитания.

Нравственность личности связана с ее моральными чувствами, с ее совестью, с постоянной оценкой своего поведения и стремлением к искреннему раскаянию.
Совесть и раскаяние личности в своих аморальных поступках —сильнейшие стимулы ее нравственного развития и самосовершенствования.
К сожалению, формированию этих личностных чувств не всегда придается должное значение.
«Раскаяние, — пишет Чингиз Айтматов, — одно из великих достижений в истории человеческого духа — в наши дни дискредитировано.
Оно, можно сказать, полностью ушло из нравственного мира современного человека.
Но как же может человек быть человеком без раскаяния, без того потрясения и презрения, которые достигаются через осознание вины — в действиях ли, через порывы самобичевания или самоосуждения».
Все это показывает, что нравственное развитие личности невозможно без формирования
се моральной сознательности, моральной совести и глубокого внутреннего стремления к моральному благородству.
Встает необходимость возврата утерянных качеств современного человека, как самоосуждение и раскаяние.
Анализируя вышеобозначенные нравственные отношения для того, чтобы успешно осуществлять нравственное воспитание необходимо включать учащихся в следующие виды деятельности: общественную, патриотическую, учебную, трудовую, в деятельность по сбережению
материапьных ценностей и охране

[стр.,34]

природы, общение с другими людьми и другие.
Участвуя в разнообразной деятельности учащиеся развиваются.
У них формируются чувства совести и ответственности,
вырабатываются навыки поведения и укрепляется воля, что в своей совокупности и характеризует те или иные нравственные отношения.
Умелое педагогическое стимулирование позволяет эффективно формировать нравственные отношения [116, С .320].
Нравственное воспитание направлено на то, чтобы, вырабатывать, развивать и совершенствовать нравственные качества школьников: научное мировоззрение, патриотизм и культура межнациональных отношений, трудолюбие, бережное отношение к материальным ценностям общества и личному имуществу, коллективизм, сознательная дисциплина и культура поведения.
Для этого необходимо формировать у учащихся соответствующую потребностно-мотивационную сферу, включать их в морально-познавательную деятельность по овладению нормами и правилами нравственности, развивать их взгляды и убеждения, вырабатывать навыки и привычки поведения и укреплять волевые свойства.
Нравственное воспитание включает формирование у учащихся патриотизма и культуры межнациональных отношений.
Они являются составными элементами его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам.
Чувство патриотизма укрепляют любовь к родине, вследствии чего развивается благородство и достоинство личности учащихся.
Коллективные отношения развиваются в процессе трудовой деятельности, с этим связана ее экономическая эффективность и тесная связь с жизнью.
Красота отношений детей рождается в четкой организации коллективного труда.
Своевременное выполнение трудовых заданий, соблюдение режима труда, присутствие законов рыночной экономики — все эго способствует взаимной требовательности и коллективной ответственности.
Дружеские отношения ориентируются на коллективно-трудовые, деловые отношения.

[Back]