Проверяемый текст
Узденов, Альберт Магометович; Методы запрета в нравственном воспитании карачаевцев (Диссертация 2003)
[стр. 40]

обусловливается силой действия сопутствующих ситуации чувств, например, страха, лишающего ребенка возможности сделать сознательный выбор и реализовать волевое действие.
Основа воспитания у школьников
свободной нравственной воли видится в том, чтобы научить их владеть собой, помочь обрести внутреннюю свободу, решимость непреклонного действия в соответствии с нравственным чувством и убеждением, утверждения в отношениях с людьми моральных норм.
Эффективность нравственного воспитания детей напрямую зависит от нравственной среды, в которой они живут.
В нее входят отношения и общение в коллективе, семье, на улице с товарищами и друзьями, родителями, учителями, отношение к себе, к природе, к внешнему миру, труду, образу жизни, к общественным требованиям.
Ребенок вступает во взаимоотношения с окружающим миром, и у него сразу образуются реальные объективные взаимосвязи и взаимозависимости, которые находят отражение в субъективном нравственном восприятии и образуют для него субъективную нравственную среду.
Это среда имеет свои временные, объемные, эстетические характеристики.
Среда может оказывать позитивное или негативное воздействия, и в зависимости от этого школьники могут оказывать воспитанию противодействие или, наоборот могут хорошо поддаваться воспитанию.
Учет всего этого позволяет более глубоко вникнуть в смысл нравственного воспитания.
Ошибочно рассматривать противоречивость в поведении и сознании школьников как явление случайное или только как результат недоработок в воспитании.
Суть нравственного становления личности заключается в преодолении ребенком внешних и внутренних противоречий.
В бесконечном потоке нравственных выборов между желанием и долгом, дисциплиной и ложно понятой свободой, добром и злом, совестью и
правонарушением, состраданием и жестокостью, любовью и ненавистью, правдой и ложью, эгоизмом и коллективизмом, открытостью и лицемерием
[стр. 39]

единстве все названные компоненты.
Не всегда удается детям понять ситуацию, что приводит их к случайным решениям.
Неустойчивость мотивов обусловливается силой действия сопутствующих ситуации чувств, например, страха, лишающего ребенка возможности сделать сознательный выбор и реализовать волевое действие.
Основа воспитания у школьников
свободном нравственной воли видится в том, чтобы научить их владеть собой, помочь обрести внутреннюю свободу, решимость непреклонного действия в соответствии с нравственным чувством и убеждением, утверждения в отношениях с людьми моральных норм.
Эффективность нравственного воспитания детей напрямую зависит от нравственной среды, в которой они живут.
В нее входят отношения и общение в коллективе, семье, на улице с товарищами и друзьями, родителями, учителями, отношение к себе, к природе, к внешнему миру, труду, образу жизни, к общественным требованиям.
Ребенок вступает во взаимоотношения с окружающим миром, и у него сразу образуются реальные объективные взаимосвязи и взаимозависимости, которые находят отражение в субъективном нравственном восприятии и образуют для него субъективную нравственную среду.
Это среда имеет свои временные, объемные, эстетические характеристики.
Среда может оказывать позитивное или негативное воздействия, и в зависимости от этого школьники могут оказывать воспитанию противодействие или, наоборот могут хорошо поддаваться воспитанию.
Учет всего этого позволяет более глубоко вникнуть в смысл нравственного воспитания.
Ошибочно рассматривать противоречивость в поведении и сознании школьников как явление случайное или только как результат недоработок в воспитании.
Суть нравственного становления личности заключается в преодолении ребенком внешних и внутренних противоречий.
В бесконечном потоке нравственных выборов между желанием и долгом, дисциплиной и ложно понятой свободой, добром и злом, совестью и


[стр.,40]

правонарушением, состраданием и жестокостью, любовью и ненавистью, правдой и ложью, эгоизмом и коллективизмом, открытостью и лицемерием шлифуются черты характера, нравственные качества и свойства личности.
Преодолевая, противоречия внутри и вне себя ребенок может почувствовать, сшутить и осознать себя нравственно цельным и сильным, владеющим собой личностью.
Итак, нравственное воспитание есть ориентация детей на преодоление и разрешение жизненных противоречий, проблем, вопросов, конфликтов и столкновений.
Нравственная жизнь школьников рассматривается как главный объект воспитательного процесса, над организацией которого необходимо систематически и постоянно работать, объединяя усилия па разрешении противоречий, развитии у них в этом процессе нравственного чувства, сознания, привычек, привычных форм поведения.
Как показывают исследователи (Л.И.
Вавилова, И.В.
Селиванова и другие) итогом нравственного воспитания является нравственная воспитанность, которая выражается в общественно ценных свойствах и качествах личности, проявляется в отношениях, деятельности, общении.
Показателем нравственной воспитанности является глубина нравственного чувства, способность к эмоциональному переживанию, мучениям совести, страданию, стыду и сочувствию.
Нравственная воспитанность характеризуется зрелостью нравственного сознания: моральной образованностью, способностью анализировать, судить о явлениях жизни с позиций нравственного идеала, давать нм самостоятельную оценку.
Нравственная воспитанность — это стабильность положительных норм поведения, культура отношений и общения в условиях здорового детского коллектива.
Следующим показателем нравственной воспитанности выступает наличие у школьника сильной воли, возможности осуществлять нравственно-волевой контроль и самоконтроль, регуляцию поведения.
Нравственная воспитанность проявляется в активной

[Back]