Проверяемый текст
Узденов, Альберт Магометович; Методы запрета в нравственном воспитании карачаевцев (Диссертация 2003)
[стр. 43]

иждивенческие настроения.
Некоторые болеют бездуховностью или подменяют ее положением в обществе своих родителей, сужают свои интересы.
Некоторые молодые люди стараются не участвовать в жизни общества, обособляются в субъективный мир под влиянием поп-музыки, спиртного, наркотических средств.
Распространенной формой безнравственности некоторых школьников является нравственное лицемерие, практическое использование двух-трехстепенной морали: одна внешняя, показная — для школы, общественных мероприятий; другая—для дома, для семьи, вводящая в заблуждение родителей; третья подлинная—для своего круга общения и для себя.
В настоящее время распространена показная общественная активность, хотя в душе все обстоит по другому.
Плохо, когда отношения, даже с друзьями строятся посредством денежного взаиморасчета.
В результате противоречия между нравственным воспитанием в школе и обыденной жизнью становятся явными.
Разрешаются эти противоречия и его негативные для общества последствия постепенно с обновлением общественной жизни и совершенствованием
систехМЫ нравственного воспитания, координацией воспитательного влияния всех педагогически взаимодействующих сторон.
Обновленное нравственное воспитание требует тщательной подготовки к организации воспитательной работы.
При подготовке, формы организации нужно расставить в порядке их большей эффективности.
Первый вербальномероприятийный, препологающий разработку системы просветительных бесед, раскрывающих содержание моральных правил на положительных примерах.

Вербалыю-мероприятийиое воспитание осуществляется в реальной жизни детей, но не оказывает влияния на нее.
Следовательно, в практической жизни детей получается нравственная пустота, которая заполняется стихийными, нередко негативными влияниями.

Следующий подход деятельностно-мероприятийный.
В отличие от вербального он заключается в вовлечении детей в специально разработанную
[стр. 42]

ребят к потребительской психологии.
3/1есь искажаются, извращаются духовные и материальные потребности молодежи.
Часть школьников имеют иждивенческие настроения.
Некоторые болеют бездуховностью или подменяют ее положением в обществе своих родителей, сужают свои интересы.
Некоторые молодые люди стараются не участвовать в жизни общества, обособляются в субъективный мир под влиянием поп-музыки, спиртного, наркотических средств.
Распространенной формой безнравственности некоторых школьников является нравственное лицемерие, практическое использование двух-трехстепенной морали: одна внешняя, показная — для школы, общественных мероприятий; другая— для дома, для семьи, вводящая в заблуждение родителей; третья подлинная— для своего круга общения и для себя.
В настоящее время распространена показная общественная активность, хотя в душе все обстоит по другому.
Плохо, когда отношения, даже с друзьями строятся посредством денежного взаиморасчета.
В результате противоречия между нравственным воспитанием в школе и обыденной жизнью становятся явными.
Разрешаются эти противоречия и его негативные для общества последствия постепенно с обновлением общественной жизни и совершенствованием
системы нравственного воспитания, координацией воспитательного влияния всех педагогически взаимодействующих сторон.
Обновленное нравственное воспитание требует тщательной подготовки к организации воспитательной работы.
При подготовке, формы организации нужно расставить в порядке их большей эффективности.
Первый вербальномероприятийный, препологающий разработку системы просветительных бесед, раскрывающих содержание моральных правил на положительных примерах.

Вербально-мероприягийное воспитание осуществляется в реальной жизни детей, но не оказывает влияния на нее.
Следовательно, в практической жизни детей получается нравственная пустота, которая заполняется стихийными, нередко негативными влияниями.


[стр.,43]

Следующий подход— дсятельностно-мероприятийный.
В отличие от вербального он заключается в вовлечении детей в специально разработанную
систему деятельности и практическому освоению поведенческих умений и навыков.
Абсолютизация деятельностного подхода в воспитании, как и вербального, негативно отражается на процессе нравственного воспитания.
Между деятельностью ребенка и его нравственным сознанием нет прямой связи, поэтому он не до конца осознает подлинные мотивы своей деятельности.
Абсолютизация деятельностного подхода отодвигает на второй план усвоение политических, философских, нравственных идей.
Необходимо добиваться целостного подхода к формированию личности, в котором хорошо сочетаются и духовное влияние, и деятельность, и отношения, и общение, и проявление внутренних побуждений, и самостоятельное осмысление нравственных проблем.
Наиболее оправдавшим себя на практике является подход целостности, органического единства нравственного воспитания и жизни.
Это достигается, когда основой педагогического процесса является сама сложная и противоречивая жизнь.
Нравственное воспитание базируется на повседневных отношениях и сложностях жизни, в которых ребенку приходится разбираться, делать выбор, принимать решения и совершать поступки.
В результате зреет моральное сознание детей, укрепляются принципы поведения и умение владеть собой.
Нравственность связана с идеалами, за которые надо бороться, приносить жертвы, переживать трудности, негативные явления, для преодоления которых нужна сильная воля и самообладание.
Нравственное воспитание заключается в разрешении противоречий между ребенком, его самоутверждением и жизнью.
Школьник обретает хорошие или дурные моральные качества благодаря тому, каким он выходит из жизненных ситуаций, какой делает нравственный выбор, какие совершает поступки.
В процессе нравственного воспитания ребенок учится управлять собой, преодолевать

[Back]