Проверяемый текст
Узденов, Альберт Магометович; Методы запрета в нравственном воспитании карачаевцев (Диссертация 2003)
[стр. 44]

систему деятельности и практическому освоению поведенческих умений и навыков.
Абсолютизация деятельностного подхода в воспитании, как и вербального, негативно отражается на процессе нравственного воспитания.
Между деятельностью ребенка и его нравственным сознанием нет прямой связи, поэтому он не до конца осознает подлинные мотивы своей деятельности.
Абсолютизация деятельностного подхода отодвигает на второй план усвоение политических, философских, нравственных идей.
Необходимо добиваться целостного подхода к формированию личности, в котором хорошо сочетаются и духовное влияние, и деятельность, и отношения, и общение, и проявление внутренних побуждений, и самостоятельное осмысление нравственных проблем[42,
С.20].
Наиболее оправдавшим себя на практике является подход целостности, органического единства нравственного воспитания и жизни.
Это достигается, когда основой педагогического процесса является сама сложная и противоречивая жизнь.
Нравственное воспитание базируется на повседневных отношениях и сложностях жизни, в которых ребенку приходится разбираться, делать выбор, принимать решения и совершать поступки.
В результате зреет моральное сознание детей, укрепляются принципы поведения и умение владеть собой.
Нравственность связана с идеалами, за которые надо бороться, приносить жертвы, переживать трудности, негативные явления, для преодоления которых нужна сильная воля и самообладание.
Нравственное воспитание заключается в разрешении противоречий между ребенком, его самоутверждением и жизнью.
Школьник обретает хорошие или дурные моральные качества благодаря тому, каким он выходит из жизненных ситуаций, какой делает нравственный выбор, какие совершает поступки.
В процессе нравственного воспитания ребенок учится управлять собой, преодолевать
внешние препятствия и внутренние слабости или ситуация заставляет его обманывать и лицемерить.
Ребенок развивает в себе основу нравственности,
[стр. 43]

Следующий подход— дсятельностно-мероприятийный.
В отличие от вербального он заключается в вовлечении детей в специально разработанную систему деятельности и практическому освоению поведенческих умений и навыков.
Абсолютизация деятельностного подхода в воспитании, как и вербального, негативно отражается на процессе нравственного воспитания.
Между деятельностью ребенка и его нравственным сознанием нет прямой связи, поэтому он не до конца осознает подлинные мотивы своей деятельности.
Абсолютизация деятельностного подхода отодвигает на второй план усвоение политических, философских, нравственных идей.
Необходимо добиваться целостного подхода к формированию личности, в котором хорошо сочетаются и духовное влияние, и деятельность, и отношения, и общение, и проявление внутренних побуждений, и самостоятельное осмысление нравственных проблем.

Наиболее оправдавшим себя на практике является подход целостности, органического единства нравственного воспитания и жизни.
Это достигается, когда основой педагогического процесса является сама сложная и противоречивая жизнь.
Нравственное воспитание базируется на повседневных отношениях и сложностях жизни, в которых ребенку приходится разбираться, делать выбор, принимать решения и совершать поступки.
В результате зреет моральное сознание детей, укрепляются принципы поведения и умение владеть собой.
Нравственность связана с идеалами, за которые надо бороться, приносить жертвы, переживать трудности, негативные явления, для преодоления которых нужна сильная воля и самообладание.
Нравственное воспитание заключается в разрешении противоречий между ребенком, его самоутверждением и жизнью.
Школьник обретает хорошие или дурные моральные качества благодаря тому, каким он выходит из жизненных ситуаций, какой делает нравственный выбор, какие совершает поступки.
В процессе нравственного воспитания ребенок учится управлять собой, преодолевать

[Back]