Проверяемый текст
Узденов, Альберт Магометович; Методы запрета в нравственном воспитании карачаевцев (Диссертация 2003)
[стр. 45]

нравственное и эстетическое чувство, потребность в добром деянии и нравственном удовлетворении, в развитии добродетели.
Личность не может бороться со злом, если в жизни научился всеми силами души ненавидеть его.
Дети не будут добрыми, если сами не пережили лишения и не ощутили всем существом дефицит человеческой доброты.
Они не будут кого-либо любить, кроме себя, если им не приходилось преодолевать эгоизм, отказываться от удовольствия ради блага других людей.

Дети становятся смелыми, преодолевая в себе трусость.
Они учатся сострадать и сочувствовать, переживая страдания и боли.
Дети могут побеждать и ощущать радость победы, испытывая горечи поражения.
Они становятся простыми и скромными в славе, переживая одиночество, гонения и безызвестность.
Таким образом, формирование нравственности заключается в преодолении противоречий, в борьбе с безнравственностью.
Поэтому нужно приобрести свой опыт подлинной, нравственной жизни: удовлетворение от добрых дел, победы над собой и внешними препятствиями; укрепление силы духа; раскаяния от ложного шага; радости от доброты; смелости от борьбы со злом.
Нравственное воспитание обусловлено своей спецификой, то есть необходимостью внедрения норм общественного нравственного сознания в индивидуальное сознание и поведение каждого школьника.
Моральные нормы касаются всех сторон общественной и личной жизни людей.
С их
помощью оценивается и регулируется любая человеческая деятельность.
Труд существует не просто как физическое усилие, но как общественно-значимая деятельность, оцениваемая общественным мнением с позиций отношения к ней человека, ее количества и качества.
Учебная деятельность ребенка не просто интеллектуальное усилие, направленное на освоение знаний, умений и навыков, но деятельность, нравственно оцениваемая с точки зрения прилежания,
ответственности, целеустремленности.
Отношение детей к жизни не только основа их общественного взаимодействия и общения, но и проявление
[стр. 44]

внешние препятствия и внутренние слабости или ситуация заставляет е ю обманывать и лицемерить.
Ребенок развивает в себе основу нравственности, нравственное и эстетическое чувство, потребность в добром деянии и нравственном удовлетворении, в развитиии добродетели.
Личность не может бороться со злом, если в жизни научился всеми силами души ненавидеть его.
Дети не будут добрыми, если сами не пережили лишения и не ощутили всем существом дефицит человеческой доброты.
Они не будут кого-либо любить, кроме себя, если им не приходилось преодолевать эгоизм, отказываться от удовольствия ради блага других людей.

Деги становятся смелыми, преодолевая в себе трусость.
Они учатся сострадать и сочувствовать, переживая страдания и боли.
Дети могут побеждать и ощущать радость победы, испытывая горечи поражения.
Они становятся простыми и скромными в славе, переживая одиночество, гонения и безызвестность.
Таким образом, формирование нравственности заключается в преодолении противоречий, в борьбе с безнравственностью.
Поэтому нужно приобрести свой опыт подлинной, нравственной жизни: удовлетворение от добрых дел, победы над собой и внешними препятствиями; укрепление силы духа; раскаяния от ложного шага; радости от доброты; смелости от борьбы со злом.
Нравственное воспитание обусловлено своей спецификой, то есть необходимостью внедрения норм общественного нравственного сознания в индивидуальное сознание и поведение каждого школьника.
Моральные нормы касаются всех сторон общественной и личной жизни людей.
С их
помошью оценивается и регулируется любая человеческая деятельность.
Труд существует не просто как физическое усилие, но как общественно-значимая деятельность, оцениваемая общественным мнением с позиций отношения к ней человека, ее количества и качества.
Учебная деятельность ребенка не просто интеллектуальное усилие, направленное на освоение знаний, умений и навыков, но деятельность, нравственно оцениваемая с точки зрения прилежания,


[стр.,45]

ответственности, целеустремленности.
Отношение детей к жизни не только основа их общественного взаимодействия и общения, но и проявление
личностных качеств, отвечающих или не отвечающих нормам и требованиям общественной морали.
В процессе нравственного воспитания, педагог стремится наряду с нравственным просвещением вскрывать и вычленять нравственные аспекты лю бой детской деятельности, привлекать школьников к нравственному осмыслению всех жизненных отношений.
Сложность процесса нравственного воспитания в том, что его организация есть одновременно организация всей жизни детей, всей их деятельности и отношений.
Вместе с тем нравственное воспитание не растворяется в учебной, общественно-гражданственной, творческой, трудовой деятельности школьников.
Оно совершается и углубляется в процессе их нравственно осознанного осуществления.
Особенности нравственного воспитания, проявляются в необходимости постоянного контроля моральной воспитанности ребенка.
Процесс нравственного воспитания эффективен, когда педагог имеет обратную информацию о своих воспитательных действиях.
Такую информацию воспитатель получает только из жизни, из повседневного изучения практики отношений и деятельности в среде воспитуемых.
Важно не столько то, что школьник говорит о себе, своих намерениях и поступках, сколько то, как он поступает в каждом конкретном случае.
Как он относится к другим людям, к общественной и личной собственности, к груду, к общественной деятельности, к общим и личным интересам, к требованиям общественной дисциплины — эти отношения рисуют нравственный портрет личности.
Для более детального изучения всех отношений воспитанников педагог с вниманием подходит к оценкам, которые дает своим членам коллектив, к высказываниям учителей, родителей, общественников, близко знающих ребенка.
Часто применяется специальное психологическое изучение поведения и деятельности детей.
Вся

[Back]