каждого возраста, они в основном и главном определяют, что, как, кого, с кем, за что: знать, уметь, любить, дружить, трудиться, бороться, беречь, помогать, творить. Эти девять требований носят обобщенный, всеобъемлющий характер, включают в себя основные, нравственные нормы и показывают свойства и качества личности ребенка. Итак, для выявления нравственной воспитанности детей, получения точной обратной информации о ходе нравственного воспитания необходимо использовать требования-критерии нравственной сущности детской личности, современные методики выявления и оценки моральных качеств и свойств школьников. После определения уровня нравственной воспитанности педагогу следует подобрать соответствующие методы воспитания или их коррекции. Дальнейшая работа по нравственному воспитанию должна строиться с учетом всех направлений воспитательной деятельности. Только в этом случае, можно расчитывать на успех в этом сложном аспекте воспитания. 1.2 Особенности семенного воспитания в русской народной педагогике Зародыши педагогической мысли в Древней Руси появились более двух тысяч лет назад. В своем историческом развитии восточные славяне создали педагогическую культуру, в которой передача подрастающему поколению социально-нравственного опыта осуществлялась в процессе совместной деятельности детей и взрослых путем приобщения молодежи к своей истории и произведениям устного народного творчества. В некоторых источниках мы находим сведения о деятельности жителей Древней Руси, так в «Повести о начале Русской земли» упоминается о Кие, Щеке и Хориве, основавших город Киев среди «лесами болота великого». Некоторые славянские племена занимались земледелием. Вятичи, жившие в глухих лесах между Десной и верхней Окой, добывали пропитание «от рала» (сохи). Древляне (судя по названию, жители лесов) «делали нивы своя и земли |
В зависимости от различных факторов требования к уровню воспитанности детей, набор и содержание требований меняются. Примерно для каждого возраста, они в основном и главном определяют, что, как, кого, с кем, за что: знать, уметь, любить, дружить, трудиться, бороться, беречь, помогать, творить. Эти девять требований носят обобщенный, всеобъемлющий характер, включают в себя основные, нравственные нормы и показывают свойства и качества личности ребенка. Итак, для выявления нравственной воспитанности детей, получения точной обратной информации о ходе нравственного воспитания необходимо использовать требования-критерии нравственной сущности детской личности, современные методики выявления и оценки моральных качеств и свойств школьников. После определения уровня нравственной воспитанности педагогу следует подобрать соответствующие методы воспитания или их коррекции. Дальнейшая работа по нравственному воспитанию должна строиться с учетом всех направлений воспитательной деятельности. Только в этом случае, можно расчитывать на успех в этом сложном аспекте воспитания. 1.2 Цели, задачи и содержание нравственного воспитания в народной педагогике карачаевцев Карачаевпы высоко ценили нравственность. Мораль, нравственность на карачаевском языке называется «Адет», что является синонимом к слову «Намыс». Эти синонимы обозначают черты характера, привычки, отдельные правила поведения. Например говорят: « Ол адет болуб къалгъанды» (войти в привычку). Правило поведения человека, которое носит общий характер и на основании которого оценивается человеческий поступок у называется «Адет». т. е. норма поведения. Это правило, требование, определяющее как человек практику поведения человека. В нравственном воспитании действует ряд принципов, которые определяют основное требование к содержанию, организации, формам и методам. Это такие как принцип целеустремленности, принцип связи воспитания жизнью, принцип воспитания в труде на общую пользу, принцип систематичности, последовательности. В нравственном воспитании есть свои средства и методы, например: упражнение, поощрение, наказание, пример, соревнование. В воспитании нравственности применяю! ся различные приемы воспитательного воздействия, к числу которых относится требование, просьба, напоминание, поручение, распоряжение и другие. Нравственное воспитание не может достичь цели, если оно не переходит в самовоспитание и самосовершенствован ие. Большую роль воспитанию нравственности отводили выдающиеся педагоги Я.А. Каменский, Г. Песталоцци, И. Гербарт, Л.Н Толстой, К.Д. Ушинский и другие. В данном исследовании определено, что для выявления нравственной воспитанности детей, получения точной обратной информации необходимо использовать требования критерии нравственной сущности детской личности, современные методики выявления и оценки моральных качеств и свойств школьников. После определения уровня нравственной воспитанности следует подобрать соответствующие методы воспитания. Дальнейшая работа по нравственному воспитанию должна строиться с учетом всех направлений воспитательной деятельности и только в этом случае можно расчитывать на успех в этом сложном аспекте воспитания. В этом исследовании нами определены мораль и нравственность на карачаевском языке. А также дано объяснение совокупности норм поведения «Тау адет». Карачаевская народная педагогика считала целью нравственного воспитания превращение нравственных принципов в личные убеждения, в |