Проверяемый текст
Семенов, Курман Борисович; Этнопедагогика горской семьи - история, теория, практика (Диссертация, 2000)
[стр. 71]

Отношения в семье в свою очередь формируются системой социальных отношений общества.
Под системой социальных отношений общества обычно понимают отношения между людьми, устоявшийся порядок в их контактах, способность к согласованным, скоординированным действиям.
Принципиально важно отметить, что социальные связи в обществе в значительной мере определяются спецификой картины мира, свойственной тому или иному народу.
Американский социолог японского происхождения Тамоцу Сибугани, писал, что люди живут одновременно в двух средах в естественном окружении, состоящем из реально существующих вещей, и в окружении символическом.
Для русских указанная характеристика справедлива в очень высокой степени.
Известно, что Русь страна, в течение многих веков сохраняющая традиционную культуру, в том числе, и систему отношений и связей в обществе.
Важно, что эта тенденция продолжает сохраняться и в современном мире, несмотря на проникновение «западной» массовой культуры в традиционное русское общество.
1.3 Особенности нравственного воспитания в карачаевской народной педагогике Нравственный идеал совершенной личности у карачаевского народа включает в себя добродетель, т.е.
постоянное стремление к добру.
В поведении героев народного эпоса добро выступает критерием оценки положительных действий, поступков.
В сказках, сказаниях отражена непрерывная борьба добра со злом.
Тем самым показаны не только нравственные, но и социальные черты идеала
трудового народа, его стремления к справедливой и счастливой жизни.
Добродетель воплощена, как правило, в образах положительных героев.
Эта черта наиболее ярко проявляется в борьбе за свободу и независимость своего народа, за правду и справедливость.
Вот почему положительные герои
[стр. 101]

101 сынах своего народа.
Как показал Г.
Н.
Волков, в народной педагогике «национальное достоинство означает быть достойным своего народа и заслужить уважение представителей других народов, достойно представляя свой народ среди них.
Поэтому в развитии здорового чувства национального достоинства заложены одновременно как идея национального расцвета, так и идея интернационального сближения» (78;234).
Нравственный идеал совершенной личности у народов Северо-Западного Кавказа включает в себя добродетель, т.е.
постоянное стремление к добру.
В поведении героев народного эпоса добро выступает критерием оценки положительных действий, поступков.
В сказках, сказаниях отражена непрерывная борьба добра со злом.
Тем самым показаны не только нравственные, но и социальные черты идеала
трудовою народа, его стремления к справедливой и счастливой жизни.
Добродетель воплощена, как правило, в образах положительных героев.
Эта черта наиболее ярко проявляется в борьбе за свободу и независимость своего народа, за правду и справедливость.
Вот почему положительные герои
фольклорных произведений — всегда скромные труженики, люди честные и храбрые.
Таковы, например, герои легенды о Лаго и Наки.
Лаго умный, деловой, порядочный человек, умелый пастух.
Он бережно относится к народному добру, отстаивает интересы народа, проявляет при этом мужество и решительность.
Его возлюбленная красавица Наки тоже наделена высокими нравственными качествами.
Преданная своему любимому человеку, Наки проявляет мудрость, решительность, без колебаний, не теряя самообладания, становится на сторону своего возлюбленного и погибает вместе с ним.
В понятие добра народ включал свои наиболее общие интересы, устремления, действия, заслуживающие одобрения.
Добродетель считалась одним из основных показателей нравственности, обобщенной оценкой других положительных черт человека.
Понятие добра закреплено в пословицах и поговорках.
Карачаевские поговорки гласят: «Ашхылыкъ унутулмаз, аманлыкъ къурутулмаз» (Добро не забывается, зло не прощается); «Ашхылыкъгъа

[Back]