Проверяемый текст
Семенов, Курман Борисович; Этнопедагогика горской семьи - история, теория, практика (Диссертация, 2000)
[стр. 83]

Говоря о нравственности карачаевского народа, следует подчеркнуть ее такую черту, как трезвость.
Пьянство всегда считалось безнравственным.
Оно осуждалось общественным мнением, религиозными нормами, считалось предосудительным проступком.
Пьяный рисковал потерять авторитет на многие годы, с ним переставали общаться.
Он терял главное уважение старших, связь с обществом, подвергался изоляции от других людей.
В народной педагогике к задачам нравственного воспитания отнесено воспитание у подрастающего поколения способности к пониманию самого большого человеческого горя смерти.
Без правильного этического понимания сущности смерти и отношения к ней народ не мыслил постижения жизни.
Детям, молодежи в процессе повседневного общения родители внушали мысль о том, что умирает человек, но человечество бессмертно.
Однако смерть каждого отдельного человека неотвратимое горе.
Она порождает у родных, близких чувство невыносимой боли.
Постигшая смерть вызывает у живых непримиримость к ней, отрицание ее и стремление утверждать жизнь, радость бытия, созидательного труда, повышает ответственность людей за свою жизнь, за жизнь окружающих, близких, дорогих.
Воспитывая у детей, молодежи такое отношение к смерти, родители, старшие члены семьи стремились вырабатывать у них духовную и нравственную готовность к переживанию этого величайшего горя.
Они направляли их волю и эмоции на развитие умения дорожить жизнью, на укрепление веры во всепобеждающую силу жизни.

Каждый человек, независимо от того, какой бы национальности он не был, какой веры не придерживался, несмотря на то, какое он имеет положение в обществе без ограничений в возрасте (будь он в расцвете лет или с сединой на висках) мечтает о счастье и найти, конечно же, ту жемчужину, которая придает блеск нашим, подчас иногда задумчивым, иногда печальным глазам.
Конечно же, в трудную минуту для нас мы обращаемся к богу в своих молитвах о помощи.
Религия самое святое, что у нас есть, после наших родителей.
83
[стр. 118]

отрицательные черты, осуждает человеческие пороки.
Так, заклеймены позором те, кто жаден и лжив.
Поговорки и пословицы абазинов гласят: «Апсынамхъа апсы йпыц ыц1ыхит1» (Жадный и у покойника зуб вырвет); «Апсынамхъа уыца дахъаумырпшын» (Не давай жадному заглядывать в свой закром); «Амц ащап1ы гьбагъьам» (У лжи ноги некрепки); «Амц щап1ы ац1аргылуачвап1» (Ко лжи трудно приставить ноги) (217; 65).
Семья стремилась предупреждать проявление отрицательного в поведении детей.
Говоря о нравственности народов Северо-Западного Кавказа, следует подчеркнуть ее такую черту, как трезвость.
Пьянство всегда считалось безнравственным.
Оно осуждалось общественным мнением, религиозными нормами, считалось предосудительным проступком.
Пьяный рисковал потерять авторитет на многие годы, с ним переставали общаться.
Он терял главное — уважение старших, связь с обществом, подвергался изоляции от других людей.
В народной педагогике к задачам нравственного воспитания отнесено воспитание у подрастающего поколения способности к пониманию самого большого человеческого горя — смерти.
Без правильного этического понимания сущности смерти и отношения к ней народ не мыслил постижения жизни.
Детям, молодежи в процессе повседневного общения родители внушали мысль о том, что умирает человек, но человечество бессмертно.
Однако смерть каждого отдельного человека — неотвратимое горе.
Она порождает у родных, близких чувство невыносимой боли.
Постигшая смерть вызывает у живых непримиримость к ней, отрицание ее и стремление утверждать жизнь, радость бытия, созидательного труда, повышает ответственность людей за свою жизнь, за жизнь окружающих, близких, дорог их.
Воспитывая у детей, молодежи такое отношение к смерти, родители, старшие члены семьи стремились вырабатывать у них духовную и нравственную готовность к переживанию этого величайшего горя.
Они направляли их волю и эмоции на развитие умения дорожить жизнью, на укрепление веры во всепобеждающую силу жизни.

В песнях, загадках, пословицах и поговорках нашли широкое отражение

[Back]