Проверяемый текст
Узденов, Альберт Магометович; Методы запрета в нравственном воспитании карачаевцев (Диссертация 2003)
[стр. 89]

В основе человеческой деятельности находится мораль и поэтому она не может быть обычной целью, которую можно достигнуть в определенный промежуток времени с помощью определенных действий.
Следовательно, нравственность является последней, высшей целью.
Иначе говоря, нравственность можно назвать не целью, а идеалом регулятивным принципом и масштабом оценки человеческого поведения.
В обществе нет специальных лиц или учреждений профессионально занимающихся нравственным воспитанием.
Процесс развития нравственности в обществе входит во все многообразие социальной деятельности и осуществляется попутно.
В целом нравственное воспитание протекает стихийно и поддается целенаправленному воздействию и контролю в виде самовоспитания и самосовершенствования.
В разные времена, люди отличаются друг от друга не тем, что они делают а тем как они поступают, нормами, задающими критерии подабающего и не подобающего, хороших манер.
В отдельной эпохе нормы воспитанности были строго кодифицированы (например «Домострой» в русской народной педагогике, «Адыге Хабзе» в адыгской народной педагогике, «Тау
’адет» в народной педагогике карачаевцев), в современном обществе они более размыты и индивидуализированы.
В содержание нравственного воспитания должны входить не только знания и умения, но и опыт развития духовно-нравственных и эмоциональных отношений, творческой деятельности.
Формирование нравственности должно быть комплексным и
се следует рассматривать как средство формирования личностной культуры.
Характеристика нравственного воспитания как основы морали народного воспитания нашла отражение в исследованиях Г.Н.
Волкова.

Нравственное воспитание в обществе — это воспитание патриотизма, добросовестного отношения к труду,
общественной и личной собственности, гуманизма, коллективизма, превращение этих и других высоких нравственных
Выводы по первой главе
[стр. 17]

В социалистическом обществе, хотя было очень м ною положительного, нравственные идеи приходили в противоречие с реальной жизненной практикой воспитуемых, что придавало нравственному воспитанию таталитарныП характер.
В демократическом обществе возрождаются простые нормы нравственности, созданные трудом и борьбой народных масс, возникают новые нравственные нормы, мораль выражает интересы всего общества.
Появляются широкие возможности для реализации возможностей личности.
Воспитательные воздействия семьи, школы, всей общественности, как правило, должны совпадать.
Вследствии этого, складываются наиболее благоприятные условия для выработки у подрастающих поколений устойчивых нравственных убеждений.
Духовный рост нового человека, органически связан с развитием материальной базы и совершенствованием общественных отношений, нравственное воспитание выступает как ускоритель общественного развития.
Нравственное воспитание в обществе — это воспитание патриотизма, добросовестного отношения к труду
и общественной и личной собственности, гуманизма, коллективизма, превращение этих и всех других высоких нравственных принципов морального кодекса в личные убеждения, в желания и стремления, в привычную практику поведения человека.
Формирование нравственных качеств личности проявляется в тесной взаимной связи.
В отношении к труду проявляются важнейшие источники таких нравственных качеств, как организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Коллективизм влечёт за собой товарищество, взаимную поддержку и помощь.
Формируя положительные нравственные качества, система нравственного воспитания, в то же время преодолевает неверные взгляды и представления в области морали, вредные навыки и привычки поведения, в которых проявляются пережитки прошлого.
Нравственое воспитание заключается в воздействии воспитателей на

[стр.,93]

нравственного воспитания должны входить не только знания и умения, но и опыт развития духовно-нравственных и эмоциональных отношений, творческой деятельности.
Формирование нравственности должно быть комплексным и
ее следует рассматривать как средство формирования личностной культуры.
Характеристика нравственного воспитания как основы морали народного воспитания нашла отражение в исследованиях Г.Н.
Волкова.

В основе человеческой деятельности находится мораль и поэтому она не может быть обычной целью, которую можно достигнуть в определенный промежуток времени с помощью определенных действий.
Следовательно, нравственность является последней, высшей целью.
Иначе говоря, нравственность можно назвать не целью, а идеалом регулятивным принципом и масштабом оценки человеческого поведения.
В обществе нет специальных лиц или учреждений профессионально занимающихся нравственным воспитанием.
Процесс развития нравственности в обществе входит во все многообразие социальной деятельности и осуществляется попутно.
В целом нравственное воспитание протекает стихийно и поддается целенаправленному воздействию и контролю в виде самовоспитания и самосовершенствования.
В разные времена, люди отличаются друг от друга не тем, что они делают а тем как они поступают, нормами, задающими критерии подабающего и не подобающего, хороших манер.
В отдельной эпохе нормы воспитанности были строго кодифицированы (например «Домострой» в русской народной педагогике, «Адыге Хабзе» в адыгской народной педагогике, «Тау
адет» в народной педагогике карачаевцев), в современном обществе они более размыты и индивидуализированы.
Нравственное воспитание в обществе это воспитание патриотизма, добросовестного отношения к труду, общественной и личной собственности, гуманизма, коллективизма, превращение этих и других высоких нравственных
принципов в личные убеждения, в желания и стремления, в привычную

[Back]