принципов в личные убеждения, в желания и стремления, в привычную практику поведения человека. В нравственном воспитании действует ряд принципов, которые определяют основное требование к содержанию, организации, формам и методам. Это такие как принцип целеустремленности, принцип связи воспитания жизнью, принцип воспитания в труде на общую пользу, принцип систематичности, последовательности. Большую роль воспитанию нравственности отводили выдающиеся педагоги Я.А. Каменский, Г. Песталоцци, И. Гербарт, Л.Н Толстой, К.Д. Ушинский и другие. В главе определено, что для выявления нравственной воспитанности детей, получения точной обратной информации необходимо использовать требования критерии нравственной сущности детской личности, после определения уровня нравственной воспитанности следует подобрать соответствующие методы воспитания. А также дано объяснение совокупности норм поведения «Домострой», «Тау адет». Определены содержание и цель нравственного воспитания в русской народной педагогике и в народной педагогике карачаевцев. Выявлено, что личные убеждения, составляя ядро индивидуального сознания включают в себя знание норм и правил морали, взгляды, чувства. Нами показано, что конечный результат нравственного воспитания заключается не только в формировании глубоких моральных убеждений, но и способности воплощать их в действия, поступать в соответствии с ними. Описаны понятия добра и зла. В работе показаны нравственные требования, которые выражаются в следующих правилах общежития: уважение к старшим, забота и помощь физически слабым людям больным, старикам, женщинам и детям, любовь к родине, вежливость и гостеприимство ко всем людям, честность и правдивость и другие, а также запреты: убийства, воровства, насилия, хулиганства, клеветы, оскорблений и т.д. Эти требования носят общечеловеческий характер и без них не возможно |
период формировались такие черты как ответственность за судьбы своего коллектива, самоотверженность и дисциплинированность, трудолюбие, честность, прямодушие и другие черты коллективистской морали. В последующие периоды произошло изменение нравственности и нравственных отношений. С этого времени мораль приобрела классовый характер. Оценка общественного мнения, и субъективная личностная потребность в положительной оценке стали дополнять нравственные качества словами: почитание, рыцарская честь, горская честь. Мораль имеет также и нравственные общечеловеческие требования, необходимые любому классу, требования, порожденные неклассовыми социальными отношениями. Они выражаются следующими правилами общ ежития: уважение к старшим, забота и помощь физически слабым людям больным, старикам, женщинам и детям, любовь к родине, вежливость и гостеприимство ко всем людям, честность и правдивость и др., а также запреты: убийства, воровства, насилия, хулиганства, клеветы, оскорблений и I. л. Эти требования в этике называются простыми нормами нравственности. Вез этих требований практически невозможно в обществе взаимное общение между людьми. Они носят общечеловеческий характер. Поэтому любая классовая мораль включает в свой арсенал требования уважать простейшие нормы человеческого общежития. Вместе с этим мораль эксплуататоров извращала и приспосабливала их к собственным интересам. Господствующие классы с помощью своих огромных материальных и духовных возможностей оказывали влияние на нравственные нормы. Об этом говорит изречение: «Кимни арбасына минсенг, аны джырын джырла» («На чью арбу сел, того и песни пой»). Но трудящиеся массы в борьбе за освобождение от эксплуатации создавали свою нравственность, свои нормы поведения, выражавшие их интересы, назревшие потребности общественного развития. У карачаевцев практику поведения человека. В нравственном воспитании действует ряд принципов, которые определяют основное требование к содержанию, организации, формам и методам. Это такие как принцип целеустремленности, принцип связи воспитания жизнью, принцип воспитания в труде на общую пользу, принцип систематичности, последовательности. В нравственном воспитании есть свои средства и методы, например: упражнение, поощрение, наказание, пример, соревнование. В воспитании нравственности применяю! ся различные приемы воспитательного воздействия, к числу которых относится требование, просьба, напоминание, поручение, распоряжение и другие. Нравственное воспитание не может достичь цели, если оно не переходит в самовоспитание и самосовершенствован ие. Большую роль воспитанию нравственности отводили выдающиеся педагоги Я.А. Каменский, Г. Песталоцци, И. Гербарт, Л.Н Толстой, К.Д. Ушинский и другие. В данном исследовании определено, что для выявления нравственной воспитанности детей, получения точной обратной информации необходимо использовать требования критерии нравственной сущности детской личности, современные методики выявления и оценки моральных качеств и свойств школьников. После определения уровня нравственной воспитанности следует подобрать соответствующие методы воспитания. Дальнейшая работа по нравственному воспитанию должна строиться с учетом всех направлений воспитательной деятельности и только в этом случае можно расчитывать на успех в этом сложном аспекте воспитания. В этом исследовании нами определены мораль и нравственность на карачаевском языке. А также дано объяснение совокупности норм поведения «Тау адет». Карачаевская народная педагогика считала целью нравственного воспитания превращение нравственных принципов в личные убеждения, в факт повеления человека. Личные убеждения, составляя ядро индивидуального сознания включают в себя знание норм и правил морали, взгляды, чувства. Нами показано, что конечный результат нравственного воспитания заключается не только в формировании глубоких моральных убеждений, но и способности воплощать их в действия, поступать в соответствии с ними. Описаны понятия добра и зла. В работе показаны нравственные требования, которые выражаются в следующих правилах общежития: уважение к старшим, забота и помощь физически слабым людям больным, старикам, женщинам и детям, лбовь к родине, вежливость и гостеприимство ко всем людяю, честность и правдивость и другие, а также запреты: убийства, воровства, насилия, хулиганства, клеветы, оскорблений и т.д. Эти требования носят общечеловеческий характер и без них не возможно взаимное общение между людьми. В воспитание нравственности карачаевский народ определил для себя такие направления как воспитание патриотизма, интернационализма, трудолюбия, навыков коллективного труда, гуманизма, вежливости и другие. Народная педагогика карачаевцев в процессе нравственного воспитания использовала свои средства и методы воспитания. К средствам нравственного воспитания относятся различные виды деятельности (игра, труд, учеба и т.д.), а также совокупность предметов культуры (пословицы, поговорки, легенды, зное, музыкальное искусство). К методам нравственного воспитания относятся пример, убеждение, упражнение, авторитет, испытание, поощрение, наказание. Мы рассмотрели в своем исследовании основные средства и методы, хотя можно было бы перечислять еще. Моральные нормы и опыт нравственного воспитания, веками выработанные народом, могут быть в определенной степени могут быть использованы в современном воспитании подрастающего поколения. |