Проверяемый текст
Жерукова, Амират Аслановна; Педагогические ценности семейного воспитания в традиционных культурах русского и адыгского народов (Диссертация, июнь 2004)
[стр. 91]

взаимное общение между людьми.
В воспитание нравственности входят такие направления как воспитание патриотизма, интернационализма, трудолюбия, навыков коллективного труда, гуманизма, вежливости и другие.
Моральные нормы и опыт нравственного воспитания, веками выработанные народом, могут быть в определенной степени использованы в современном воспитании подрастающего поколения.
На основе анализа понятийно-категориального аппарата проблемы установлено, что существенной чертой деятельности народной педагогики русского и
карачаевского народов в нравственном воспитании является ее гуманистическая направленность, то есть направленность на формирование личности в соответствии с идеалом своего периода.
Полиэтничность, нелегкий образ жизни накладывали отпечаток на особенности воспитания в русской и
карачаевской семье.
Для этого необходимо было показать особенности русской и
карачаевской семьи периода феодализма.
Было установлено, что у русских и
карачаевцев в 19-м веке существовала большая патриархальная семья.
Кроме больших семей у
карачаевцев функционировали семейно-родственные группы патронимии.
Карачаевцам приходилось заниматься одновременно скотоводством и горным земледелием, охотой и пчеловодством, а это было под силу только большой семье.
Главой семьи или патронимии был старший мужчина, главой женской половины была старшая женщина, и все члены семьи имели свои обязанности и строго их выполняли.
В больших семьях работали все институты: гостеприимство, взаимопомощь,
кровомщенис, обычаи избегания.
Родители в народной педагогике русского и
карачаевского народов рассматриваются как первые воспитатели.
Вместе с родителями бабушки и дедушки, а также все старшие являются воспитателями по отношению к детям.
Женщина .мать заслуживает особого почтения, создается народом культ матери.
Почитание родителей это унаследованный от предков
[стр. 101]

другие родственники.
Семья определяла содержание воспитания, основные требования к формируемым качествам личности, желательных народу.
Определяющее влияние на формирование личности оказывал трудовой образ жизни семьи, национальные и религиозные традиции[169.
С.97].
Адыгская семья была заинтересована в расширении своих педагогических знаний, обогащении опыта воспитания.
Она по сути дела становилась очагом педагогической культуры.
Без непрерывного обогащения педагогической культурой семья не могла успешно выполнять свои воспитательные функции.
Эта культура брала свое начало от кормящей матери, заботливого отца, включала в себя гуманный уход за детьми, осознанную любовь и уважение к ним, заботу об их развитии, самосовершенствовании.
Все сферы жизнедеятельности семьи насыщались элементами педагогической культуры, а затем сознательно использовались как средства педагогического воздействия.
При этом ведущую роль в воспитательном воздействии на юную смену играли мать и отец, взрослые члены семьи и родственники.
В итоге семья, как малый коллектив выступала одним из ведущих факторов воспитания подрастающего поколения.
Время накладывает свой отпечаток и на этнопедагогику адыгской семьи.
Однако, национальная система воспитания адыгского народа достаточно устойчива и у нее есть все возможности воспитать истинных сыновей и дочерей, достойных носить звание настоящего человека, отвечающего высоким моральным требованиям, содержащимся в «Адыгэ хабзэ».
Выводы но первой главе.
На основе анализа понятийно-категориального аппарата проблемы установлено, что существенной чертой деятельности народной педагогики русского и
адыгского народов в семейном воспитании является ее гуманистическая направленность, то есть направленность на формирование личности в соответствии с идеалом своего периода.
101

[стр.,102]

Полиэтничность, нелегкий образ жизни накладывали отпечаток на особенности воспитания в русской и адыгской семье.
Для этого необходимо было показать особенности русской и
адыгской семьи периода феодализма.
Было установлено, что у русских и
адыгов в 19-м веке существовала большая патриархальная семья.
Кроме больших семей у
адыгов функционировали семейно-родственные группы патронимии.
Адыгам приходилось заниматься одновременно скотоводством и горным земледелием, охотой и пчеловодством, а это было под силу только большой семье.
Главой семьи или патронимии был старший мужчина, главой женской половины была старшая женщина, и все члены семьи имели свои обязанности и строго их выполняли.
В больших семьях работали все институты: гостеприимство, взаимопомощь,
кровомщение, обычаи избегания.
Родители в народной педагогике русского и
адыгского народов рассматриваются как первые воспитатели.
Вместе с родителями бабушки и дедушки, а также все старшие являются воспитателями по отношению к детям.
Женщина мать заслуживает особого почтения, создается народом культ матери.
Почитание родителей это унаследованный от предков
благороднейший обычай у русских и адыгов.
Показана обратная связь: подлинно реальную основу авторитета составляют высокие моральные качества честность, принципиальность, справедливость, добросовестное выполнение своего родительского долга.
Семья, в прошлом как у русских, так и у адыгов представляла собой здоровый, прочный коллектив.
Адыгская народная педагогика считает, что одним из ее важных направлений является коллективное воспитание детей.
Группы людей, общества, представляли собой воспитательные коллективы и оказывали огромное влияние на формирование личности.
В общей работе, в общем направленном воздействии у человека развивались общественно ценные чувства: дружба, коллективизм, взаимопомощь, сочувствие.
Народ 102

[Back]