Проверяемый текст
Жерукова, Амират Аслановна; Педагогические ценности семейного воспитания в традиционных культурах русского и адыгского народов (Диссертация, июнь 2004)
[стр. 92]

благороднейший обычай у русских и карачаевцев.
Показана обратная связь: подлинно реальную основу авторитета составляют высокие моральные качества честность, принципиальность, справедливость, добросовестное выполнение своего родительского долга.
Семья, в прошлом как у русских, так и у
карачаевцев представляла собой здоровый, прочный коллектив.
Группы людей, общества, представляли собой воспитательные коллективы и оказывали огромное влияние на формирование личности.
В общей работе, в общем направленном воздействии у человека развивались общественно ценные чувства: дружба, коллективизм, взаимопомощь, сочувствие.
Народ
интуитивно чувствовал направления коллективной, воспитательной работы.
В семье личность получала разностороннее развитие, и только в коллективе могла себя чувствовать
свободно.
Личность вне коллектива не могла получать воспитание, которое, по мнению народа, максимально было приближено к идеалу совершенной личности.
Народы создали свою
педагогику, адекватную национальной психологии народа, историческим и природным условиям жизни, быту, традициям, культуре, доминирующим общественным отношениям.
Педагогические ценности показаны в многочисленных произведениях народного искусства, обычаях, обрядах, нравах, этноэтикете, типичном поведении, что составляет суть традиционной педагогической культуры общества.
Находясь непрерывно в поле этой культуры с младенчества до старости, народ воспринимал народную педагогику вначале как объект воспитания, затем осознавал и использовал как субъект в общении с подрастающим поколением.
Так традиционная педагогическая культура общества превращалась в этнопедагогическую культуру отдельной личности.
Народная педагогическая культура была необходимой составной частью общей культуры человека.

Главный вывод заключается в том, что эти идеи в основном совпадают с представлениями русских и
карачаевцев о нравственном воспитании,
[стр. 102]

Полиэтничность, нелегкий образ жизни накладывали отпечаток на особенности воспитания в русской и адыгской семье.
Для этого необходимо было показать особенности русской и адыгской семьи периода феодализма.
Было установлено, что у русских и адыгов в 19-м веке существовала большая патриархальная семья.
Кроме больших семей у адыгов функционировали семейно-родственные группы патронимии.
Адыгам приходилось заниматься одновременно скотоводством и горным земледелием, охотой и пчеловодством, а это было под силу только большой семье.
Главой семьи или патронимии был старший мужчина, главой женской половины была старшая женщина, и все члены семьи имели свои обязанности и строго их выполняли.
В больших семьях работали все институты: гостеприимство, взаимопомощь, кровомщение, обычаи избегания.
Родители в народной педагогике русского и адыгского народов рассматриваются как первые воспитатели.
Вместе с родителями бабушки и дедушки, а также все старшие являются воспитателями по отношению к детям.
Женщина мать заслуживает особого почтения, создается народом культ матери.
Почитание родителей это унаследованный от предков благороднейший обычай у русских и адыгов.
Показана обратная связь: подлинно реальную основу авторитета составляют высокие моральные качества честность, принципиальность, справедливость, добросовестное выполнение своего родительского долга.
Семья, в прошлом как у русских, так и у
адыгов представляла собой здоровый, прочный коллектив.
Адыгская народная педагогика считает, что одним из ее важных направлений является коллективное воспитание детей.
Группы людей, общества, представляли собой воспитательные коллективы и оказывали огромное влияние на формирование личности.
В общей работе, в общем направленном воздействии у человека развивались общественно ценные чувства: дружба, коллективизм, взаимопомощь, сочувствие.
Народ
102

[стр.,103]

интуитивно чувствовал направления коллективной, воспитательной работы.
В семье личность получала разностороннее развитие, и только в коллективе могла себя чувствовать
свободна.
Личность не могла получать воспитание, которое, по мнению народа, максимально было приближено к идеалу совершенной личности.
Народы создали свою
педагохику, адекватную национальной психологии народа, историческим и природным условиям жизни, быту, традициям, культуре, доминирующим общественным отношениям.
Педагогические ценности показаны в многочисленных произведениях народного искусства, обычаях, обрядах, нравах, этноэтикете, типичном поведении, что составляет суть традиционной педагогической культуры общества.
Находясь непрерывно в поле этой культуры с младенчества до старости, народ воспринимал народную педагогику вначале как объект воспитания, затем осознавал и использовал как субъект в общении с подрастающим поколением.
Так традиционная педагогическая культура общества превращалась в этнопедагогическую культуру отдельной личности.
Народная педагогическая культура была необходимой составной частью общей культуры человека.

Следовательно, семейная педагогическая культура выступает базисом народной педагогики.
Семейному воспитанию народы придавали огромное значение.
Идеи семейного воспитания поставили новые цели в наше время.
Их теоретическим осмыслением и разработкой различных проблем в этой части в 20 веке занимались многие видные педагоги.
Главный вывод заключается в том, что эти идеи в основном совпадают с представлениями русских и
адыгов о семейном воспитании, необходима гармония личного и коллективного для достижения целей воспитания.
Исходя, из своего многовекового опыта воспитания русские и адыги делали вывод, что семья является важным элементом общества.
Семья закладывает' основы будущей личности и включает в себя биологические, 103

[Back]