Проверяемый текст
Жерукова, Амират Аслановна; Педагогические ценности семейного воспитания в традиционных культурах русского и адыгского народов (Диссертация, июнь 2004)
[стр. 93]

необходима гармония личного и коллективного для достижения целей воспитания.
Исходя, из своего многовекового опыта воспитания русские и
карачаевцы делали вывод, что семья является важным элементом общества.
Семья закладывает основы будущей личности и включает в себя биологические,
общественные, материальные и духовные отношения.
Семыо можно рассматривать как слаженный воспитательный коллектив.
В семье реализуются такие аспекты воспитания как физическое, трудовое, нравственное, эстетическое и умственное.
Идеал воспитания в семье, по сути, является народным, то есть соответствует коллективным представлениям народа о подготовке совершенного человека.
Семья является сложным образованием, где отражаются все изменения, происходящие в обществе.
Семья —необходимый и наиболее массовый компонент педагогической действительности и воспитательных коллективов как форма их существования, в то же время она сама функционирует как воспитательный коллектив.
[стр. 103]

интуитивно чувствовал направления коллективной, воспитательной работы.
В семье личность получала разностороннее развитие, и только в коллективе могла себя чувствовать свободна.
Личность не могла получать воспитание, которое, по мнению народа, максимально было приближено к идеалу совершенной личности.
Народы создали свою педагохику, адекватную национальной психологии народа, историческим и природным условиям жизни, быту, традициям, культуре, доминирующим общественным отношениям.
Педагогические ценности показаны в многочисленных произведениях народного искусства, обычаях, обрядах, нравах, этноэтикете, типичном поведении, что составляет суть традиционной педагогической культуры общества.
Находясь непрерывно в поле этой культуры с младенчества до старости, народ воспринимал народную педагогику вначале как объект воспитания, затем осознавал и использовал как субъект в общении с подрастающим поколением.
Так традиционная педагогическая культура общества превращалась в этнопедагогическую культуру отдельной личности.
Народная педагогическая культура была необходимой составной частью общей культуры человека.
Следовательно, семейная педагогическая культура выступает базисом народной педагогики.
Семейному воспитанию народы придавали огромное значение.
Идеи семейного воспитания поставили новые цели в наше время.
Их теоретическим осмыслением и разработкой различных проблем в этой части в 20 веке занимались многие видные педагоги.
Главный вывод заключается в том, что эти идеи в основном совпадают с представлениями русских и адыгов о семейном воспитании, необходима гармония личного и коллективного для достижения целей воспитания.
Исходя, из своего многовекового опыта воспитания русские и
адыги делали вывод, что семья является важным элементом общества.
Семья закладывает' основы будущей личности и включает в себя биологические,
103

[стр.,104]

общественные, материальные и духовные отношения.
Семью можно рассматривать как слаженный воспитательный коллектив.
В семье реализуются такие аспекты воспитания как физическое, трудовое, нравственное, эстетическое и умственное.
Идеал воспитания в семье, по сути, является народным, то есть соответствует коллективным представлениям народа о подготовке совершенного человека.
Семья является сложным образованием, где отражаются все изменения, происходящие в обществе.
Семья необходимый и наиболее массовый компонент педагогической действительности и воспитательных коллективов как форма их существования, в то же время она сама функционирует как воспитательный коллектив.

104

[Back]