Проверяемый текст
Трегубова Татьяна Моисеевна. Теория и практика социальной работы с учащейся молодежью в профессиональных учебных заведениях США (Диссертация 2001)
[стр. 100]

незаменимым для детей или стариков.
Обоснования бывают и чисто христианского толка.
Подтолкнуть к активным действиям на благо общества может скука, однообразие досуга, желание избежать чувства заброшенности, отчуждения, грустных мыслей при помощи
’’трудотерапии".
Побуждения могут быть и эгоистическими (доказать себе что-либо), познавательными, авантюристскими и пр.
Каковы бы они ни были, в результате человек начинает действовать, изменять окружающий его мир, одерживает победу над собственной ленью, апатией, не говоря уже о том, что приносит ощутимую пользу другим.
И если правильно настроить людей, они обязательно проявят себя.
Ведь ходят же они на выборы! Значит, как минимум для тех, кто посещает избирательные участки, слова "гражданская ответственность" не лишены содержания.
Остается только объяснить, что ответственность означает участие не только в политическом процессе, но и в повседневной действительности.
Всем им хочется задать один короткий вопрос: "Кого же вы ждете?" А что, если действительно начать сегодня? Отсутствие подобных исследований в крупных городах не позволяет говорить об общероссийских тенденциях, но отдельные наблюдения подтверждают, что потенциал добровольчества и социальной активности молодежи высок.
Даже выше, чем в прочих возрастных группах.
Например, полным успехом увенчалась идея организаторов общественной кампании по борьбе со СПИДом привлечь студентов московских вузов к раздаче презервативов в местах скопления молодежи.
Скептиков было множество: нынешние студенты люди занятые, у них учеба, работа, напряженный досуг.

Тем не менее, "незанятых", настроенных помочь оказалось предостаточно.

По данным мониторинга Научно-исследовательского центра Института молодежи, в молодежных общественных объединениях состояли немногим более 4% опрошенных, хотя
знали об их существовании от 16 до 36% (в зависимости от возрастной группы).
100
[стр. 237]

237 ной пляж от мусора, но если это сделают остальные сотрудники его фирмы, ближайшие друзья, начальник или покажет сюжет телевидение, он вряд ли станет "уклоняться от социального долга".
И не исключено, что даже обнаружит для себя в этом определенное удовольствие.
Мотив компенсации, морального удовлетворения также значим: если я не нужен на работе, то найду себе применение в обществе, стану незаменимым для детей или стариков.
Обоснования бывают и чисто христианского толка.
Подтолкнуть к активным действиям на благо общества может скука, однообразие досуга, желание избежать чувства заброшенности, отчуждения, грустных мыслей при помощи
"трудотерапии".
Побуждения могут быть и эгоистическими (доказать себе что-либо), познавательными, авантюристскими и пр.
Каковы бы они ни были, в результате человек начинает действовать, изменять окружающий его мир, одерживает победу над собственной ленью, апатией, не говоря уже о том, что приносит ощутимую пользу другим.
И если правильно настроить людей, они обязательно проявят себя.
Ведь ходят же они на выборы! Значит, как минимум для тех, кто посещает избирательные участки, слова "гражданская ответственность" не лишены содержания.
Остается только объяснить, что ответственность означает участие не только в политическом процессе, но и в повседневной действительности.
Всем им хочется задать один короткий вопрос: "Кого же вы ждете?" А что, если действительно начать сегодня? Отсутствие подобных исследований в крупных городах не позволяет говорить об общероссийских тенденциях, но отдельные наблюдения подтверждают, что потенциал добровольчества и социальной активности молодежи высок.
Даже выше, чем в прочих возрастных группах.
Например, полным успехом увенчалась идея организаторов общественной кампании по борьбе со СПИДом привлечь студентов московских вузов к раздаче презервативов в местах скопления молодежи.
Скептиков было множество: нынешние студенты люди занятые, у них учеба, работа, напряженный до


[стр.,238]

238 суг.
Тем не менее, "незанятых”, настроенных помочь оказалось предостаточно.

Вот такое "потерянное поколение" (148).
По данным мониторинга Научно-исследовательского центра Института молодежи, в молодежных общественных объединениях состояли немногим более 4% опрошенных, хотя
знати об их существовании от 16 до 36% (в зависимости от возрастной группы).
Столь же невелика доля участников экологических организаций (менее 1%), общественных социальных служб (менее 2%), клубов по интересам (около 5%) и т.д.
Несколько больше молодых людей, особенно из младшей возрастной группы, участвуют в работе спортивных клубов и секций (14%).
Более всего известны в молодежной среде такие формы совместного времяпрепровождения и деятельности молодых людей, как неформальные тусовки (107).
Есть мнение, что волонтёрская деятельность как проявление милосердия будет существовать до тех пор, пока сохраняется потребность людей в той или иной помощи и ограниченность возможностей государства удовлетворять потребности своих граждан в социальной поддержке.
Россия на сегодня не исключение в этом вопросе.
Для нашей страны волонтёрское движение может стать тем посылом, который объединит усилия различных людей и снимет социальную напряженность в обществе.
Ведь благотворительность в России жива индивидуальная и корпоративная, материальная и натуральная.
Экономический эффект благотворительности россияне, как правило, недооценивают причем как рядовые обыватели, так и власти.
Досадное недоразумение: благотворительность, добровольчество "ничего не стоят".
Какая, скажем, польза от того, что жители дома сами поставили качели для малышей, а владелец фирмы из соседнего подъезда расщедрился на оградки к газону? Вопрос не праздный: деньги, сэкономленные префектурой, вполне можно будет направить на починку кры

[Back]