Проверяемый текст
Турбина, Лада Валерьевна; Личностно-ориентированная направленность коммуникативных технологий при обучении иностранным языкам : На примере студентов-менеджеров (Диссертация 2002)
[стр. 24]

24 людей условием труда, условием познания, условием выработки систем ценностей.
К.Обуховский (199) отмечал, что проблема общения не сводится ни к социально-психологической ее интерпретации, ни к психологическим закономерностям восприятия человека человеком, а является широкой философско-антропологической проблемой.
Существенно, прежде всего, что общение есть не просто действие, но именно взаимодействие, поскольку оно осуществляется между многими, несколькими, двумя субъектами, каждый из которых является носителем активности и предполагает ее в своих партнерах.
Это значит, что общение есть практическая активность субъекта, направленная на других субъектов и не превращающая их в объекты, а, напротив, ориентирующаяся на них как на
субъектов.
Общение имеет место, когда человек, вступающий в контакт с другим человеком, видит в нем себе подобного и себе равного и готов на обмен идеями, взглядами, мнениями.
Общение может быть персонифицированным или анонимным, целенаправленным на результат или без ярко выраженного результата.
Как указывает А.Н Леонтьев
(164), общение может принимать форму квазиобщения.
В этом отношении можно было бы назвать "общением" общение субъекта с объектом.
Объект выступает не как "вещь в себе", а как вещь для меня", как "очеловеченная вещь", вторгшаяся в жизненный опыт субъекта
и в нем получившая свое ценностное значение (или ценностный смысл).
Общение может развертываться на разных уровнях физическом и психическом, материальном и духовном.
Если общение в прямом и точном смысле этого слова есть контакт человека с другим человеком, то в переносном смысле можно говорить и об общении человека с природой, и его общении в социуме и с самим собой.
В общении происходит взаимодействие людей как субъектов, и этим определяется органичность данного вида человеческой деятельности.

Вот почему в аксиологическом
[стр. 23]

характеризует различные виды деятельности следующим образом.
Преобразовательная деятельность гораздо шире, чаи труд; она шире, чаи практика, ибоохватываетвсеформычеловеческойдеятельности, которыеведуткизменениюреальному или идеальному существующего и к созданию опять-таки реальному или идеальному того, чегопрежденесуществовало[49,63].
Познавательная деятельность активность субъекта, направленная на объект, не модифицирует его, не разрушает, а отражается в виде знаний о нем.
Кроме преобразовательной и познавательной деятельности М.С.
Каган выделяет ценностно-ориентационную деятельность.
Ценностно-ориентационная деятельность устанавливает отношение не между объектами, а между объектом и субъектом, т.е.
дает объективносубъективную оценку, информацию о ценностях, а не сущностях.
Коммуникативная деятельность или общение это взаимоотношение субъектов в истинно деятельностной или коммуникативной деятельности, которая играет огромную роль во всех трех выявленных видах деятельности, поскольку социальная природа человека делает общение людей условием труда, условием познания, условием выработки систем деятельности.
Общение как деятельность играет важную роль во всех видах деятельности, поскольку социальная природа человека делает общение людей условием труда, условием познания, условием выработки систем ценностей.
К.
Обуховский отмечал, что проблема общения не сводится ни к социальнопсихологической ее интерпретации, ни к психологическим закономерностям восприятия человека человеком, а является широкой философскоантропологической проблемой.
Существенно, прежде всего, что общение есть не просто действие, но именно взаимодействие, поскольку оно осуществляется между многими, несколькими, двумя субъектами, каждый из которых является носителем активности и предполагает ее в своих партнерах.
Это значит, что общение есть практическая активность субъекта, направленная на других субъектов и не превращающая их в объекты, а, напротив, ориентирующаяся на них как на


[стр.,24]

субъекты [22, 86].
Общение имеет место, когда человек, вступающий в контакт с другим человеком, видит в нем себе подобного и себе равного и готов на обмен идеями, взглядами, мнениями.
Общение может быть персонифицированным или анонимным, целенаправленным на результат или без ярко выраженного результата.
Как указывает А.Н Леонтьев,
общение может принимать форму квазиобщения.
В этом отношении можно было бы назвать "общением" общение субъекта с объектом.
Объект выступает не как "вещь в себе", а как вещь для меня", как "очеловеченная вещь", вторгшаяся в жизненный опыт субъекта
[5, 63] и в нем получившая свое ценностное значение (или ценностный смысл).
Общение может развертываться на разных уровнях физическом и психическом, материальном и духовном.
Если общение в прямом и точном смысле этого слова есть контакт человека с другим человеком, то в переносном смысле можно говорить и об общении человека с природой, и его общении в социуме и с самим собой.
В общении происходит взаимодействие людей как субъектов, и этим определяется органичность данного вида человеческой деятельности
[63].
Вот почему в аксиологическом аспекте объекта и объекта последний кажется одушевленным, активным и как бы взаимодействует с субъектом, оцениваемый субъектом, он сам воздействует на него как некая ценность.
Эту двустороннюю связь мы и можем назвать общением, так как основанием общения является взаимодействие с другим как себе подобным.
Особенность общения состоит в том, что здесь информационный обмен есть абсолютно реальное взаимодействие, фиксирующееся в материализованном механизме знаков, тогда как в ценностном контакте "общение" субъекта и объекта имеет чисто духовный характер [50, 94].
Общение имеет место только тогда, когда с помощью некого языка, хотя бы языка взглядов, устанавливается контакт между субъектами, и он исчезает, прекращается, как только прекращается общение.
Деятельность предполагает воплощение передаваемой информации в 24

[Back]