Проверяемый текст
Панюкова, Светлана Валерьевна; Теоретические основы разработки и использования средств информационных и коммуникационных технологий в личностно ориентированном обучении (Диссертация 1998)
[стр. 44]

44 исследователей на взаимосвязь человеческого индивида и общества.
Одна из философских позиций содержит
понимание личности как «целостности, возникшей в ходе развития человеческого индивида в условиях определенных общественных отношений".
Другая позиция рассматривает понятие "личность" как основу для понимания ее в качестве
"субъекта воспроизводства общественных связей и субъекта психической деятельности".
Американский психолог Гордон Олпорт дал такое определение личности: "Личность это динамическая организация тех психофизических систем внутри индивидуума, которые определяют характерное для него поведение и мышление" (202).
Л.И.
Божович утверждает, что личность это человек, который достиг определенного достаточно высокого уровня своего психического развития.
Самая существенная характеристика его, когда он становится личностью, заключается в том, что он способен господствовать над случайностями и изменять обстоятельства жизни в соответствии со своими целями и задачами;
способен также сознательно управлять самим собой (56 ).
В.А.
Петровский (216) выделяет три личностных аспекта бытия индивида в системе связей с другими индивидами.
Характерной особенностью первого аспекта является то обстоятельство, что личность рассматривается как качество, присущее самому индивидуальному субъекту.
Второй аспект исследует личность, когда областью ее существования является пространство межвидовых связей.
Третий аспект выявляет влияние личности индивида в пространстве бытия других индивидов.

В.
А.Петровский считает, что быть личностью значит: «быть субъектом собственной жизнедеятельности, строить свои витальныешироком смысле) контакты с миром.
(Это означает не только физический аспект существования человека, но и его
Бытие как психофизического целого); быть субъектом предметной деятельности (производство человеком предметов духовной и материальной
[стр. 98]

философия, этика и история.
Различные подходы к понятию "личность" обусловлены в том числе и различными точками зрения на взаимосвязь человеческого индивида и общества.
Одна из философских позиций содержит
“понимание личности как целостности, возникшей в ходе развития человеческого индивида в условиях определенных общественных отношений” [56, с.
45].
Другая позиция рассматривает понятие "личность" как основу для понимания ее в качестве
“субъекта воспроизводства общественных связей и как субъекта психической деятельности” [76, с.
226].
Американский психолог Гордон Олпорт дал следующее определение личности: "Личность это динамическая организация тех психофизических систем внутри индивидуума, которые определяют характерное для него поведение и мышление" [249].
Л.
И.
Божович считала, что “личность это человек, который достиг определенного достаточно высокого уровня своего психического развития.
Самая существенная характеристика его, когда он становится личностью, заключается в том, что он способен господствовать над случайностями и изменять обстоятельства жизни в соответствии со своими целями и задачами;
он способен также сознательно управлять самим собой” [31, с.
180].
Следующий подход при определении специфики содержания понятия "личность" рассматривается в работах В.
А.
Петровского [175, 176].
Он выделяет три личностных аспекта бытия индивида в системе связей с другими индивидами.
Характерной особенностью первого аспекта является то обстоятельство, что личность рассматривается как качество, присущее самому индивидуальному субъекту.
Второй аспект исследует личность, когда областью ее существования является пространство межвидовых связей.
Третий аспект выявляет влияние личности индивида в пространстве бытия других индивидов
[175, с.
41-45].
В.
А.
Петровский [176, с.
8-10] считает, что "вопервых, быть личностью значит быть субъектом собственной жизнедеятельности, строить свои витальные 1(в широком смысле) контакты с миром.
Это означает не только физический аспект существования человека, но и его
98 1Вкгализм от латинского vitalis -жизненный.

[Back]