Проверяемый текст
Турбина, Лада Валерьевна; Личностно-ориентированная направленность коммуникативных технологий при обучении иностранным языкам : На примере студентов-менеджеров (Диссертация 2002)
[стр. 79]

79 ситуационного проектирования, смыслопоискового диалога, включения учебно-коммуникативных задач в контекст жизненных проблем.
Выводы первой главы исследования.
Одной из ведущих тенденций современной педагогической науки и практики выступает возвращение внимания к ценностным основаниям духовного мира личности.
Наличие субъективных миров характеризует проблему взаимопонимания, коммуникации людей, живущих в условиях полиязыкового, поликультурного пространства.
Коммуникация представляет собой взаимодействие субъектов в общественных и социальных процессах различных уровней и масштабов.

Система образования, в частности высшая школа, призвана заложить основы культурной коммуникации, выступающей средством интеграции мирового социокультурного пространства.

Методологической основой процесса культурной коммуникации
выступает принцип всеобщей связи всех процессов и явлении в самой действительности; единства мира в вечном движении, единства материи и сознания, мышления и языка, единства развития природы и общества.
Культурная коммуникация
выступает механизмом аккультурации языкового, речевого и коммуникативного континуума деятельности личности, реализующей себя в структуре языкового пространства бесконечной коммуникации.
Коммуникация складывается из коммуникативных актов, в которых участвуют коммуниканты, порождающие высказывания (тексты) и интерпретирующие их.
Система коммуникативных действий,
позволяет общающимся входить в ситуацию общения, устанавливать контакты и целенаправленные взаимоотношения профессионального характера.
Коммуникативная деятельность реализуется в общении, которое,
[стр. 17]

1.2.
Содержание, функции коммуникации как системного педагогического процесса Одна из ведущих тенденций современной педагогической науки и практики внимания к личности, к ценностным основаниям духовного мира.
При этом наличие множества субъективных миров актуализирует проблему взаимопонимания, коммуникации людей, живущих в условиях полиязыкового, поликультурного пространства.
Коммуникация представляет собой взаимодействие субъектов в общественных и социальных процессах различных уровней и масштабов.

В настоящее время осуществляется интеграция мирового пространства, соотносимая с человеческой коммуникацией, общением людей, живущих в разных странах на уровнях деятельностных проявлении личности в действительности, обмена материальными и духовными ценностями, то есть можно говорить о рождении коммуникационной цивилизации, востребующей + человека, обладающего планетарным мышлением, характеризующимся полиментальностью, поликультурностью и полилингвистичностью.
В основу коллективного самообмена должна быть положена культурная коммуникация, основанная на идентичности и одновременно полифоничности интерпретации “считываемой информации”.
При этом интерпретация должна быть адекватна и позитивна, и ориентированна на сохранение и развитие окружающего мира.
Культура не может существовать вне своего носителя человека.
Он усваивает ее через язык, воспитание, живое общение.
При этом современный человек начинает понимать, что культурная самобытность его народа неотделима от культурной самобытности других народов, что все мы подчиняемся “законам” культурной коммуникации (В.М.
Розин).
1 Система образования, в частности высшая школа, призвана заложить основы культурной коммуникации, выступающей средством интеграции мирового социокультурного пространства.
17

[стр.,18]

Методологической основой процесса культурной коммуникации вступает принцип всеобщей взаимосвязи всех процессов и явлений в самой действительности: единства мира в вечном движении, единства материи и сознания, мышления и языка, единства развития природы и общества.
Культурная коммуникация
есть интегратор, с помощью которого осуществляется координация деятельности субъектов в различных социокультурных пространствах.
Культурная коммуникация выступает механизмом аккультурации, языкового, речевого и коммуникативного континуума личности, включенной в разнообразную деятельность, в структуре языкового пространства бесконечной коммуникации, То есть культурная коммуникация способствует воссозданию культурного единства.
При этом, подлинное культурное единство есть единство разнообразия.
По В.
Соловьеву, “всеединство народа должно быть единством разнородностей”.
Благодаря свободе народов в своем культурном выборе возможно взаимодействие, диалог культур, иначе говоря, интеркультурная коммуникация.
В основе интеркультурной коммуникации лежат следующие положения: первое идея ценности каждой культуры.
Нет плохих культур и презренных народов.
Отсюда движение к своей и чужим культурам является важнейшей основой для их взаимодействия.
второе взаимодействие культур предполагает способность людей и народов усваивать, ассимилировать, делать своим достоянием ценности других культур, например, интеграция иноязычных слов в национальный язык.
третье взаимодействие культур без противодействия друг другу в плане приятия несовместимых, чуждых народу ценностей, нивелирующих самобытность той или иной культуры.
Следует оговорить, что проблема взаимодействия культур востребует решения следующих задач: выявление общего, присутствующего в разных культурах и постижение особенного, то есть смысловых кодов, заключенных в каждой конкретной культуре.
18

[стр.,19]

Нас интересует проблема постижения смысловых кодов на основе анализа лингвистического материала.
Можно говорить о смысловых кодах в соотнесении с понятием культуры как исторически концентрированного опыта.
Однако каждый человек превращает этот опыт в личностный смысл.
Возникает необходимость постоянной коммуникации целостной культуры общества и личностной культуры, несущей в себе представление об условиях, средствах и целях, мотивах и потребностях, характерных для данной личности, именно в данный момент и в данном обществе.
Коммуникация латинское “ общее”, “объединяющее”, “совместное”.
Коммуникация складывается из коммуникативных актов, в которых участвуют коммуниканты, порождающие высказывания (тексты) и интерпретирующие их.
Система коммуникативных действий
включает пять групп умений: умение воспринимать информацию, анализировать полученную информацию, умение моделировать собственную информацию, умение передавать собственную информацию, корректировать общение с изменением ситуации.
Под коммуникативными действиями понимаются действия, сознательно ориентированные на смысловое их восприятие другими людьми.
Для общения с представителями различных культур будущему специалисту необходимы сформированные транскультурные умения, которые мы рассматриваем как составную часть общих коммуникативных умений.
В педагогической литературе (Л.А.
Аухадеева, М.В.
Корепанова, Т.Н.
Лукьяненко, Р.Л.
Мунирова, Е.И.
Пассов) коммуникативные умения рассматриваются: как способность общаться интегративно, как умение устанавливать правильные взаимоотношения с партнерами по общению и перестраивать их, как умение правильно строить свое поведение и управлять им в соответствии с задачами общения.
А.В.
Мудрик выделяет составляющие коммуникативных умений, которые сводятся к следующему: умение ориентироваться в партнерах, объективно воспринимать окружающих людей (понимать их настроение, 19

[Back]