Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 104]

ми-абстракциями.
Не все молодежные субкультуры, относящиеся к типу
так называемых «бедных» криминогенны, также как не все молодежные субкультуры, относящиеся к типу «богатых» гуманитарны.
Здесь мы пытаемся лишь ухватить общую тенденцию, а потому, и вводим такое очень условное разделение.
Экономический фактор имеет большое значение как для возникновения и существования молодежной субкультуры в тех или иных ее формах и проявлениях, так и для фиксируемых изменений молодежной субкультуры.

Причем этот фактор играет важную роль для обоих выделенных нами типов молодежной субкультуры, но по-разному.
В качестве
теории, требующей дополнительного исследования, мы выдвигаем предположение о том, что колебаниям экономических волн, соответствуют и колебания молодежной субкультуры.
Однако эти колебания выражаются
нс в увеличении или сокращении количества субкультурной молодежи вообще и соответственно и неформальных молодежных объединений, а в разрастании или в сокращении то одного, то другого типа.
Причем для «богатого» типа молодежной субкультуры наблюдается прямая, а для «бедного» типа — обратно пропорциональная зависимость от волн экономического подъема и спада.
Динамика же феномена молодежной субкультуры как целостного
культурного явления проявляется в колебаниях от одного типа субкультуры к другому.
Так, для «гуманитарного» типа субкультурной молодежи немаловажным фактором существования является «сытая жизнь», то есть экономическое благосостояние.

Вхождение в период молодости действительно сытого, выросшего в достатке и благополучии поколения в индустриальноразвитом обществе оборачивается всплеском молодежной субкультуры вплоть до
разворачивания так называемых «молодежных революций».
Так было, к примеру, в США в 60-х гг.
XX столетия.
Нечто аналогичное, не революция, но значительный всплеск «гуманитарной» молодежной
субкуль104
[стр. 294]

294 молодежные субкультуры, относящиеся к типу так называемых «бедных» криминогенны, также как не все молодежные субкультуры, относящиеся к типу «богатых» гуманитарны.
Здесь мы пытаемся лишь ухватить общую тенденцию, а потому и вводим такое очень условное разделение.
Экономический фактор имеет большое значение как для возникновения и существования молодежной субкультуры в тех или иных ее формах и проявлениях, так и для фиксируемых изменений молодежной субкультуры
на макроуровне.
Причем этот фактор играет важную роль для обоих выделенных нами типов молодежной субкультуры, но по-разному.
В качестве
гипотезы, требующей дополнительного исследования, мы выдвигаем предположение о том, что колебаниям экономических волн, выявленным и изученным Н.Д.
Кондратьевым437, соответствуют и колебания молодежной субкультуры.
Однако эти колебания выражаются
не в увеличении или сокращении количества субкультурной молодежи вообще и соответственно и реег §гоир$ и неформальных молодежных объединений, а в разрастании или в сокращении то одного, то другого типа.
Причем для «богатого» типа молодежной субкультуры наблюдается прямая, а для «бедного» типа — обратно пропорциональная зависимость от волн экономического подъема и спада.
Динамика же феномена молодежной субкультуры как целостного
социокультурного явления проявляется в колебаниях от одного типа субкультуры к другому.
Так, для «гуманитарного» типа субкультурной молодежи немаловажным фактором существования является «сытая жизнь», то есть экономическое благосостояние,
поскольку упомянутая выше «пирамида потребностей», выведенная Маслоу, актуальна именно для данного типа молодежной субкультуры.
Вхождение в период молодости действительно сытого, выросшего в достатке и благополучии поколения в индустриально-развитом обществе оборачивается всплеском молодежной субкультуры вплоть до
разворачива417 Кондратьев ИД Большие циклы экономической конъюнктуры.
В ки.: Проблемы экономической динамики.
-М., 1989.


[стр.,295]

295 ния так называемых «молодежных революций».
Так было, к примеру, в США в 60-х гг.
XX столетия.
Нечто аналогичное, не революция, но значительный всплеск «гуманитарной» молодежной
субкультуры сейчас наблюдается в достаточно экономически преуспевающей Японии.438 Закономерно, что как только жизнь без лишений превращается в норму, а не исключение, общество сталкивается с тоской будней, и «сытые» молодые начинают искать себе применение и формы самовыражения и самореализации посредством молодежной субкультуры.
Причем в такие периоды гуманитарная молодежная субкультура разрастается за счет тех молодых людей, которые в экономически менее успешные периоды не присоединились бы к ней.
Для таких людей молодежная субкультура становится именно средством развлечься и, будучи субкультурной молодежью «от моды», они покидают ее, как только экономическое положение в обществе ухудшается.
В результате происходит «распыление» гуманитарной составляющей молодежной субкультуры.
Изложенное выше позволяет сделать вывод, что всплеск гуманитарной молодежной субкультуры является одним из показателей экономического благополучия общества.
Гуманитарный и криминогенный типы молодежной субкультуры связывает воедино их способность продуцировать контркультуру.
И поводом для создания контркультуры для них является наличие «сытого» общества и «сытой» культуры, как следствия периода экономического подъема.
С той лишь разницей, что для гуманитарной субкультурной молодежи «сытая» культура является в той или иной мере их культурой, поскольку их родители принадлежат именно к ней, а отсюда, вероятно, и миф о конфликте поколений.
Для «бедного» же типа молодежной субкультуры «сытая» культура является внешней, поскольку ни они, ни их родители к ней не принадлежат.
И 418 См.: Генис А.
Вавилонская башня.
Искусство настоящего времени.

[Back]