Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 105]

туры сейчас наблюдается в достаточно экономически преуспевающей Японии.
Закономерно, что как только жизнь без лишений превращается в норму, а не исключение, общество сталкивается с тоской будней, и «сытые» молодые начинают искать себе применение и формы самовыражения и самореализации посредством молодежной субкультуры.
Причем в такие периоды гуманитарная молодежная субкультура разрастается за счет тех молодых людей, которые в экономически менее успешные периоды не присоединились бы к ней.
Для таких людей молодежная субкультура становится именно средством развлечься и, будучи субкультурной молодежью «от моды», они покидают ее, как только экономическое положение в обществе ухудшается.
В результате происходит «распыление» гуманитарной составляющей молодежной субкультуры.
Изложенное выше позволяет сделать вывод, что всплеск гуманитарной молодежной субкультуры является одним из показателей экономического благополучия общества.
Гуманитарный и криминогенный типы молодежной субкультуры связывает воедино их способность продуцировать контркультуру.
И поводом для создания контркультуры для них является наличие «сытого» общества и «сытой» культуры, как следствия периода экономического подъема.
С той лишь разницей, что для гуманитарной субкультурной молодежи «сытая» культура является в той или иной мере их культурой, поскольку их родители принадлежат именно к ней, а отсюда, вероятно, и миф о конфликте поколений.
Для «бедного» же типа молодежной субкультуры «сытая» культура является внешней, поскольку ни они, ни их родители к ней не принадлежат.
И
для последних врагом становится «иной», «чужой», а не «свой» (в том числе и родитель), с которым надо бороться.
Однако, несмотря на это различие, объединяет два типа молодежной субкультуры то, что продуцированием контркультуры оба они могут заниматься лишь в периоды экономического подъема, поскольку, как мы
отме105
[стр. 295]

295 ния так называемых «молодежных революций».
Так было, к примеру, в США в 60-х гг.
XX столетия.
Нечто аналогичное, не революция, но значительный всплеск «гуманитарной» молодежной субкультуры сейчас наблюдается в достаточно экономически преуспевающей Японии.438 Закономерно, что как только жизнь без лишений превращается в норму, а не исключение, общество сталкивается с тоской будней, и «сытые» молодые начинают искать себе применение и формы самовыражения и самореализации посредством молодежной субкультуры.
Причем в такие периоды гуманитарная молодежная субкультура разрастается за счет тех молодых людей, которые в экономически менее успешные периоды не присоединились бы к ней.
Для таких людей молодежная субкультура становится именно средством развлечься и, будучи субкультурной молодежью «от моды», они покидают ее, как только экономическое положение в обществе ухудшается.
В результате происходит «распыление» гуманитарной составляющей молодежной субкультуры.
Изложенное выше позволяет сделать вывод, что всплеск гуманитарной молодежной субкультуры является одним из показателей экономического благополучия общества.
Гуманитарный и криминогенный типы молодежной субкультуры связывает воедино их способность продуцировать контркультуру.
И поводом для создания контркультуры для них является наличие «сытого» общества и «сытой» культуры, как следствия периода экономического подъема.
С той лишь разницей, что для гуманитарной субкультурной молодежи «сытая» культура является в той или иной мере их культурой, поскольку их родители принадлежат именно к ней, а отсюда, вероятно, и миф о конфликте поколений.
Для «бедного» же типа молодежной субкультуры «сытая» культура является внешней, поскольку ни они, ни их родители к ней не принадлежат.
И
418 См.: Генис А.
Вавилонская башня.
Искусство настоящего времени.


[стр.,296]

296 для последних врагом становится «иной», «чужой», а не «свой» (в том числе и родитель), с которым надо бороться.439 Однако, несмотря на это различие, объединяет два типа молодежной субкультуры то, что продуцированием контркультуры оба они могут заниматься лишь в периоды экономического подъема, поскольку, как мы отмечали выше, контркультура невозможна без экономического благополучия в обществе, так как бороться с благополучием можно только тогда, когда оно имеется.
Ухудшение экономической ситуации неминуемо сопровождается и завершением контркультурного периода.
Это отмечали и американские исследователи М.
Манкофф и Р.
Флэкс: «Крушение контркультуры перед лицом экономической депрессии подсказывает, что следует избегать всяких линейных теорий социальных действий.
Бунт против культуры предполагает экономическую стабильность и изобилие, а эти условия, учитывая циклический характер капиталистической экономики, нельзя считать утвердившимися».440 Волны экономического спада приводят к стремительному росту второго типа молодежной субкультуры «бедных», что отражается на динамике молодежной субкультуры на макроуровне в целом.
В основе этого феномена лежат две причины.
Во-первых, в периоды экономического спада происходит общее обнищание и понижение жизненного уровня населения, увеличение количества бедных семей.
Во-вторых, в периоды экономического спада возрастает безработица, молодым людям становится намного сложнее найти себе работу', если они работают или хотят работать (тем более что среди выходцев из бедных семей хорошо образованных молодых людей мало и речь для них может идти в основном о неквалифицированном труде) или продолжать образование.
Это приводит к появлению большого количества 43<> Кстати, именно в этом обстоятельстве, наверное, кроется причина борьбы «скиихэдов» с представителями иных рас и национальностей, «иноверцев» поскольку те для них «чужие».
Они бы, может, и хотели бороться с «богатыми», но для этого у них не хватаем сил и возможностей.
Мапко# М., Паскз К.
ТЪе 8осЫ Ва$е оГ тЬе Ашепсап Зшёеш МоуешепТ Ашепсап Асабешу оГ Ро1тса1 апс! $осЫ 8с«епсе.
РЫ1ас1с1рЫа, 1971, уо1.
395, р.
62.

[Back]