Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 108]

комических волн.
Причем рост численности того или другого типа субкультуры идет не за счет миграции молодых людей из гуманитарного типа в криминогенный и наоборот.
Экономические подъемы и спады «высвобождают» потенциально субкультурную молодежь, открывая ей дорогу в субкультуры.

Однако, поскольку экономический фактор не является единственным, оказывающим воздействие на молодежную субкультуру, то мы можем изучать динамику молодежной субкультуры
лишь как результат взаимодействия множества факторов.
Поэтому реальная картина
полностью не совпадает с выведенной здесь.
3.3 Влияние техники на формирование динамики молодежной субкультуры.
Механизм воздействия техники на динамику молодежной субкультуры
сильно отличается от механизмов воздействия рассмотренных выше факторов политики и экономики.
Сам феномен молодежной субкультуры является следствием возникновения и развития техники.
И, несмотря на то, что техника играет существенную роль в динамике молодежной субкультуры,
механизм ее воздействия не лежит на поверхности.
Благодаря технике молодежная субкультура проходит путь, который может быть описан с помощью все той же гегелевской триады: от тезиса к антитезису, а от него к синтезу.
Но темп прохождения этих ступеней молодежной субкультурой не такой быстрый, как в случае с политикой и экономикой.

Поэтому попытка доказать выдвинутое положение приведет к обращению к крупному пласту
материала за период от появления молодежной субкультуры как феномена до наших дней.
Поскольку целостный феномен молодежной субкультуры, проявляясь по-разному в различных, конкретных обществах, подчиняется единым общим закономерностям в развитии, то для демонстрации действия этих единых общих
закономерно108
[стр. 299]

299 Если бы экономический фактор был единственным, воздействующим на молодежную субкультуру, то можно было бы утверждать, что динамика молодежной субкультуры представляет собой своеобразное маятникообразное «перетекание» ее от одного типа к другому, соответствующее фазам экономических волн.
Причем рост численности того или другого типа субкультуры идет не за счет миграции молодых людей из гуманитарного типа в криминогенный и наоборот.
Экономические подъемы и спады «высвобождают» потенциально субкультурную молодежь, открывая ей дорогу в субкультуры.

Так, к примеру, выше мы говорили о гуманитарной субкультурной молодежи «от моды».
К этому можно добавить, что армия вынужденных бездельников в периоды экономических кризисов пополняет криминогенные молодежные субкультуры.
Однако, поскольку экономический фактор не является единственным, оказывающим воздействие на молодежную субкультуру, то мы можем изучать динамику молодежной субкультуры
на макроуровне лишь как результат взаимодействия множества факторов.
Поэтому реальная картина
не совпадает с идеальной, выведенной здесь.
4.2.3.
Влияние техники на формирование качественной специфи ки молодежной субкультуры.
Механизм воздействия техники на динамику молодежной субкультуры
на макроуровне сильно отличается от механизмов воздействия рассмотренных выше факторов политики и экономики.
Сам феномен молодежной субкультуры является следствием возникновения и развития техники.
И, несмотря на то, что техника играет существенную роль в динамике молодежной субкультуры
на макроуровне, механизм ее воздействия не лежит на поверхности.
Благодаря технике молодежная субкультура проходит путь, который может быть описан с помощью все той же гегелевской триады: от тезиса к антитезису, а от него к синтезу.
Но темп прохождения этих ступеней молодежной субкультурой не такой быстрый, как в случае с политикой и эконо


[стр.,300]

300 микой.
Поэтому попытка доказать выдвинутое положение приведет к обращению к крупному пласту
фактологического материала за период от появления молодежной субкультуры как феномена до наших дней.
Поскольку целостный феномен молодежной субкультуры, проявляясь по-разному в различных конкретных обществах, подчиняется единым общим закономерностям в развитии, то для демонстрации действия этих единых общих
закономерностей не будет иметь принципиального значения, к какому конкретному проявлению молодежной субкультуры обращаться.
Поэтому мы рассмотрим роль техники в динамике молодежной субкультуры на макроуровне на примере молодежной субкультуры США, используя ее в качестве модели, поскольку там интересующие нас динамические процессы проявлялись максимально ярко и отчетливо.
Итак, молодежная субкультура своим появлением обязана бурному развитию техники и, если можно так сказать, является побочным продуктом ее развития.
А, будучи порождением техники, она прошла путь от ее «тотального» отрицания до практически растворения в ней.
Как мы отмечали в первой главе, для традиционной культуры характерна относительная статичность, изменения идут слишком медленно и поэтому практически не фиксируются коллективным сознанием носителей данной культуры.
Традиционная культура передавалась из поколения в поколение посредством бесписьменной и невербальной коммуникации.
В традиционных, статичных обществах освоение секретов ремесла не требовало длительного периода обучения, и дети ремесленников (ткачей, сапожников, горшечников и т.п.) росли, перенимая навыки у своих родителей.
Поэтому, возмужав, биологически став взрослыми, молодые люди могли проявить себя в деле, ремесле, профессии, могли обрести социальный статус и начать автономную от родителей жизнь, материально обеспечивая собственную семью.
Они становились самостоятельными от родительской семьи как материально, так и социально.

[Back]