Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 109]

стен не будет иметь принципиального значения, к какому конкретному проявлению молодежной субкультуры обращаться.
Поэтому мы рассмотрим роль техники в динамике молодежной субкультуры на
примере молодежной субкультуры США, используя ее в качестве модели, поскольку там интересующие нас динамические процессы проявлялись максимально ярко и отчетливо.
Молодежная субкультура своим появлением обязана бурному развитию техники и, если можно так сказать, является побочным продуктом ее развития.
А, будучи порождением техники, она прошла путь от ее «тотального» отрицания до практически растворения в ней.
Как мы отмечали в первой главе, для традиционной культуры характерна относительная статичность, изменения идут слишком медленно и поэтому практически не фиксируются коллективным сознанием носителей данной культуры.
Традиционная культура передавалась из поколения в поколение посредством бесписьменной и невербальной коммуникации.
В традиционных
обществах освоение секретов ремесла не требовало длительного периода обучения, и дети ремесленников (ткачей, сапожников, горшечников и т.п.) росли, перенимая навыки у своих родителей.
Поэтому, возмужав, биологически став взрослыми, молодые люди могли проявить себя в деле, ремесле, профессии, могли
начать автономную от родителей жизнь, материально обеспечивая собственную семью.
С изобретением и внедрением машин, а впоследствии и автоматов, изменился сам характер обществ.
Они превратились в динамичные, открытые, изменения происходят быстро, постоянно ускоряясь, и поэтому носителям динамичных культур для овладения ими требуется, во-первых, длительный период обучения, вхождения в эту культуру, и, во-вторых, способность адаптироваться в постоянно изменяющейся среде.
В результате постоянно ускорявшегося развития техники, НТР и НТП современный человек далеко ушел от естественной природной среды.
Ее вытеснила новая специфическая
постинду109
[стр. 300]

300 микой.
Поэтому попытка доказать выдвинутое положение приведет к обращению к крупному пласту фактологического материала за период от появления молодежной субкультуры как феномена до наших дней.
Поскольку целостный феномен молодежной субкультуры, проявляясь по-разному в различных конкретных обществах, подчиняется единым общим закономерностям в развитии, то для демонстрации действия этих единых общих закономерностей не будет иметь принципиального значения, к какому конкретному проявлению молодежной субкультуры обращаться.
Поэтому мы рассмотрим роль техники в динамике молодежной субкультуры на
макроуровне на примере молодежной субкультуры США, используя ее в качестве модели, поскольку там интересующие нас динамические процессы проявлялись максимально ярко и отчетливо.
Итак, молодежная субкультура своим появлением обязана бурному развитию техники и, если можно так сказать, является побочным продуктом ее развития.
А, будучи порождением техники, она прошла путь от ее «тотального» отрицания до практически растворения в ней.
Как мы отмечали в первой главе, для традиционной культуры характерна относительная статичность, изменения идут слишком медленно и поэтому практически не фиксируются коллективным сознанием носителей данной культуры.
Традиционная культура передавалась из поколения в поколение посредством бесписьменной и невербальной коммуникации.
В традиционных,
статичных обществах освоение секретов ремесла не требовало длительного периода обучения, и дети ремесленников (ткачей, сапожников, горшечников и т.п.) росли, перенимая навыки у своих родителей.
Поэтому, возмужав, биологически став взрослыми, молодые люди могли проявить себя в деле, ремесле, профессии, могли
обрести социальный статус и начать автономную от родителей жизнь, материально обеспечивая собственную семью.
Они становились самостоятельными от родительской семьи как материально, так и социально.


[стр.,301]

301 С изобретением и внедрением машин, а впоследствии и автоматов, изменился сам характер обществ.
Они превратились в динамичные, открытые, изменения происходят быстро, постоянно ускоряясь, и поэтому носителям динамичных культур для овладения ими требуется, во-первых, длительный период обучения, вхождения в эту культуру, и, во-вторых, способность адаптироваться в постоянно изменяющейся среде.
В результате постоянно ускорявшегося развития техники, НТР и НТП современный человек далеко ушел от естественной природной среды: ее вытеснила новая специфическая
постиндустриальная среда, в которой он вынужден жить.
Техника видоизменила и все традиционные общественные представления.
Образ мыслей современного человека, живущего в индустриально-развитом обществе, во многом определяется техническими качествами, а достижение успехов, прогресса и счастья представляются возможными лишь с помощью техники.
Выбор современного человека оказывается уже заранее предопределенным техническим прогрессом и таким образом этот выбор изменяет его природу.
Он уже более не свободен в своих суждениях и выборе.
На начальных этапах развития техники феномен молодежной субкультуры лишь зарождался, поэтому он не только не играл особой роли ни в жизни общества, ни в социальной структуре, но и практически не был заметен, был растворен в ней.
Отдельные личности, которых можно было бы сейчас отнести к представителям молодежной субкультуры того длинного, затянувшегося ни на одно десятилетие периода вхождения техники в человеческую жизнь, воспринимались окружающими как курьез: считалось, что они непочтительны к традициям, невоспитанны или просто ни от мира сего.
Бурное развитие техники, резкое ускорение темпа социокультурных изменений, вступление индустриально-развитых стран в эпоху техногенной цивилизации в числе других следствием своим имело появление феномена молодежной культуры.

[Back]