Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 110]

стриальная среда, в которой он вынужден жить.
Техника видоизменила и все традиционные общественные представления.
Образ мыслей современного человека, живущего в индустриально-развитом обществе, во многом определяется техническими качествами, а достижение успехов, прогресса и счастья представляются возможными лишь с помощью техники.
Выбор современного человека оказывается уже заранее предопределенным техническим прогрессом и таким образом этот выбор изменяет его природу.
Он уже более не свободен в своих суждениях и выборе.
На начальных этапах развития техники феномен молодежной субкультуры лишь зарождался, поэтому он не только не играл особой роли
в жизни общества, но и практически не был заметен, был растворен в ней.
Отдельные личности, которых можно было бы сейчас отнести к представителям молодежной субкультуры того длинного, затянувшегося ни на одно десятилетие периода вхождения техники в человеческую жизнь, воспринимались окружающими как курьез: считалось, что они непочтительны к традициям, невоспитанны или просто ни от мира сего.
Бурное развитие техники, резкое ускорение темпа
культурных изменений, вступление индустриально-развитых стран в эпоху техногенной цивилизации в числе других следствием своим имело появление феномена молодежной субкультуры.
Как уже неоднократно говорилось, молодежная
субкультура сформировалась и особенно ярко проявилась в Соединенных Штатах Америки, где началось конституирование техногенной цивилизации, первыми историческими формами молодежной субкультуры стали битники и хипстеры.
Слово «битник»127
появилось в 1957 г., когда в СССР был запущен в космос первый спутник Земли чудо техники.
До этого подобных молодых людей называли представителями поколения «Бит».
Затем к английскому слову
«Ьеа1» был прибавлен русский суффикс «ник», в результате чего 127 110 Брычков А.Р.
Молодая Америка.
М., Молодая гвардия, 1971.
[стр. 301]

301 С изобретением и внедрением машин, а впоследствии и автоматов, изменился сам характер обществ.
Они превратились в динамичные, открытые, изменения происходят быстро, постоянно ускоряясь, и поэтому носителям динамичных культур для овладения ими требуется, во-первых, длительный период обучения, вхождения в эту культуру, и, во-вторых, способность адаптироваться в постоянно изменяющейся среде.
В результате постоянно ускорявшегося развития техники, НТР и НТП современный человек далеко ушел от естественной природной среды: ее вытеснила новая специфическая постиндустриальная среда, в которой он вынужден жить.
Техника видоизменила и все традиционные общественные представления.
Образ мыслей современного человека, живущего в индустриально-развитом обществе, во многом определяется техническими качествами, а достижение успехов, прогресса и счастья представляются возможными лишь с помощью техники.
Выбор современного человека оказывается уже заранее предопределенным техническим прогрессом и таким образом этот выбор изменяет его природу.
Он уже более не свободен в своих суждениях и выборе.
На начальных этапах развития техники феномен молодежной субкультуры лишь зарождался, поэтому он не только не играл особой роли
ни в жизни общества, ни в социальной структуре, но и практически не был заметен, был растворен в ней.
Отдельные личности, которых можно было бы сейчас отнести к представителям молодежной субкультуры того длинного, затянувшегося ни на одно десятилетие периода вхождения техники в человеческую жизнь, воспринимались окружающими как курьез: считалось, что они непочтительны к традициям, невоспитанны или просто ни от мира сего.
Бурное развитие техники, резкое ускорение темпа
социокультурных изменений, вступление индустриально-развитых стран в эпоху техногенной цивилизации в числе других следствием своим имело появление феномена молодежной культуры.


[стр.,302]

302 Как уже неоднократно говорилось, молодежная сформировалась и особенно ярко проявилась в Соединенных Штатах Америки, где началось конституирование техногенной цивилизации, первыми историческими формами молодежной субкультуры стали битники и хипстеры.
Слово «битник»
в появилось в 1957 г., когда в СССР был запущен в космос первый спутник Земли чудо техники.
До этого подобных молодых людей называли представителями поколения «Бит».
Затем к английскому слову
«Ъеа1» был прибавлен русский суффикс «ник», в результате чего появилось слово «битник».
Существует несколько версий толкования слова «битник».
Дословно «Ъеа1» переводится на русский язык как «разбитый», «раздавленный».
Писатель, один из «отцов-основателей» и выразителей битничества Дж.
Керуак отмечал, что, будучи сокращенным вариантом слова «биттитюд», оно выражает духовное приобщение к бесконечной любви, блаженству.
Еще есть мнение, что слово «битник» правильнее всего истолковывать как «измотанный» понятие, в котором присутствует смысловой оттенок «выпадения» (в смысле «с меня хватит!»).
Кроме того, удар, ритм в джазе называется «бит», а битники были страстными поборниками джаза.
К середине 50-х гг.
XX столетия великие умы науки и техники уже создали и атомную и водородную бомбы, сделав ядерное уничтожение человечества реальной возможностью.
Поколение «бит» оказалось первым поколением молодых, которое, живя в обстановке мира, ощущало постоянную угрозу смерти.
А потому стремление бежать от общества, от той техники, которая несла гибель.
И они бежали.
Но парадокс заключался в том, что бежали от техники и всего того, что техника несла с собой, при помощи той же самой техники: истинное наслаждение битникам доставляло мчаться с бешеной скоростью на машине или мотоцикле.442 Конечно, можно было бы и пешком как ранее Ч.
Чаплин (кстати, его образ одинокого странники и подтолкнул ** **2 Рокерство, или байкерство (преимущественно бесцельная езда на мотоциклах, когда надо ехать, чтобы ехать; когда нужна дорога ради самой дороги), уходит корнями в битничество.

[Back]