Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 111]

появилось слово «битник».
Существует несколько версий толкования слова «битник».
Дословно
«Ьса(» переводится на русский язык как «разбитый», «раздавленный».
Писатель, один из «отцов-основателей» и выразителей битничества Дж.
Керуак отмечал, что, будучи сокращенным вариантом слова «биттитюд», оно выражает духовное приобщение к бесконечной любви, блаженству.
Еще есть мнение, что слово «битник» правильнее всего истолковывать как «измотанный» понятие, в котором присутствует смысловой оттенок «выпадения» (в смысле «с меня хватит!»).
Кроме того, удар, ритм в джазе называется «бит», а битники были страстными поборниками джаза128.
К середине 50-х гг.
XX столетия великие умы науки и техники уже создали и атомную и водородную бомбы, сделав ядерное уничтожение человечества реальной возможностью.
Поколение «бит» оказалось первым поколением молодых, которое, живя в обстановке мира, ощущало постоянную угрозу смерти.
А потому стремление бежать от общества, от той техники, которая несла гибель.
И они бежали.
Но парадокс заключался в том, что бежали от техники и всего того, что техника несла с собой, при помощи той же самой техники: истинное наслаждение битникам доставляло мчаться с бешеной скоростью на машине или
мотоцикле129.
Техника загоняла битников во внутреннюю эмиграцию.

Холодному технократизму битники противопоставили ранимость незрелой юности.
От окружающего мира, битник спасался бегством в сферу безответственности или «недоваренной» юности.
Поэты и писатели битники отражали в своих произведениях растущие в стране настроения протеста против столь распространенных чувств страха и отчаяния, против принижающих человеческую личность отношений купли-продажи, против усиливающегося чувства отчужденности, против привычных для американского образа жизни
12* 129 Там же.
Тейлор Г.
Порпрет молодого поколения.
// «Новый мир».
1963.
№5.
111
[стр. 302]

302 Как уже неоднократно говорилось, молодежная сформировалась и особенно ярко проявилась в Соединенных Штатах Америки, где началось конституирование техногенной цивилизации, первыми историческими формами молодежной субкультуры стали битники и хипстеры.
Слово «битник» в появилось в 1957 г., когда в СССР был запущен в космос первый спутник Земли чудо техники.
До этого подобных молодых людей называли представителями поколения «Бит».
Затем к английскому слову «Ъеа1» был прибавлен русский суффикс «ник», в результате чего появилось слово «битник».
Существует несколько версий толкования слова «битник».
Дословно
«Ъеа1» переводится на русский язык как «разбитый», «раздавленный».
Писатель, один из «отцов-основателей» и выразителей битничества Дж.
Керуак отмечал, что, будучи сокращенным вариантом слова «биттитюд», оно выражает духовное приобщение к бесконечной любви, блаженству.
Еще есть мнение, что слово «битник» правильнее всего истолковывать как «измотанный» понятие, в котором присутствует смысловой оттенок «выпадения» (в смысле «с меня хватит!»).
Кроме того, удар, ритм в джазе называется «бит», а битники были страстными поборниками джаза.
К середине 50-х гг.
XX столетия великие умы науки и техники уже создали и атомную и водородную бомбы, сделав ядерное уничтожение человечества реальной возможностью.
Поколение «бит» оказалось первым поколением молодых, которое, живя в обстановке мира, ощущало постоянную угрозу смерти.
А потому стремление бежать от общества, от той техники, которая несла гибель.
И они бежали.
Но парадокс заключался в том, что бежали от техники и всего того, что техника несла с собой, при помощи той же самой техники: истинное наслаждение битникам доставляло мчаться с бешеной скоростью на машине или
мотоцикле.442 Конечно, можно было бы и пешком как ранее Ч.
Чаплин (кстати, его образ одинокого странники и подтолкнул ** **2 Рокерство, или байкерство (преимущественно бесцельная езда на мотоциклах, когда надо ехать, чтобы ехать; когда нужна дорога ради самой дороги), уходит корнями в битничество.


[стр.,303]

303 Дж.
Керуака к написанию программного произведения битничества «На дороге») но зачем? Техника загоняла битников во внутреннюю эмиграцию.
Как отмечат Д.
Скотт, битники, «оказавшись лицом к лицу с натиском буржуазной технократии, отступили, уйдя в духовную нирвану гашиша и мескалина...
Они спрятались в замкнутые группки, и теперь украдкой взирают на мир сквозь немытые окна чердаков на Грант-стрит».443 Холодному технократизму битники противопоставили ранимость незрелой юности.
От окружающего мира, битник спасался бегством в сферу безответственности или «недоваренной» юности.
Поэты и писатели битники отражали в своих произведениях растущие в стране настроения протеста против столь распространенных чувств страха и отчаяния, против принижающих человеческую личность отношений купли-продажи, против усиливающегося чувства отчужденности, против привычных для американского образа жизни
символов благополучия, не освобождающих людей от ощущения одиночества и разобщенности.
Антитехницизм битников привел их к воспеванию жизненной безответственности, полной свободы в удовлетворении желаний, отказа от любых социальных связей, общественных норм, традиций, запретов и обязанностей.
Они воспевали хулиганство как стиль поведения и грубое сквернословие как способ выражать свои мысли.
Они искали выхода в сфере абстрактного, нереального, часто мистического.
Хотя в то время термина «контркультура» еще не существовало, они были первой молодежной субкультурой, занявшейся созданием действительной контркультурой.
Отношение битников-художников, писателей, поэтов к тому, что несла собой техника, отражалось в их творчестве.
О влиянии на творчество битников осознания атомной угрозы писал Дж.
Ф.
Скотт: «Войны и военный психоз, не способствующие распространению слащавого идеализма, сыграли существенную роль в громком «Нет!», бросаемом битниками.
Кроме того, 441ЗеоиАР.
Веаг ЬйегаШге апс! Ше Ашепсап Тееп СиИ.
// «Ашепсап С?иаПег1у», Зиштег 1962.

[Back]