Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 112]

символов благополучия, не освобождающих людей от ощущения одиночества и разобщенности.
Антитехницизм битников привел их к воспеванию жизненной безответственности, полной свободы в удовлетворении желаний, отказа от любых
общественных норм, традиций, запретов и обязанностей.
Они воспевали хулиганство как стиль поведения и грубое сквернословие как способ выражать свои мысли.
Они искали выхода в сфере абстрактного, нереального, часто мистического.
Хотя в то время термина «контркультура» еще не существовало, они были первой молодежной субкультурой, занявшейся созданием действительной контркультурой.
Отношение
битников-художииков, писателей, поэтов к тому, что несла собой техника, отражалось в их творчестве.
Кроме того, международная обстановка (того времени), в особенности же угроза атомного всесожжения, придали битническому отрицанию его решительно молодежный характер.
Чудовищная перспектива адской бомбы помогла битникам занять мятежную, но безответственную позицию.
Детище технического разума и мастерства — автомобиль становится для молодых подвижной гостиницей, прибежищем любви и одновременно символом бездомности и одиночества молодежи в современном обществе.
Вместе с тем субкультурной молодежи даже в голову не приходит, что автомобиль это тоже техническое изобретение.

Появление хиппизма как разновидности молодежной субкультуры относится к началу 60-х гг.
в США.
Очень серьезными, если не решающими, побудительными мотивами студенческих волнений 60-х гг.
явились, во-первых, вступление сначала США, а затем стран Западной Европы и Японии,
в начальную стадию периода постиндустриализма, техногенной цивилизации, а, во-вторых, наличие атомной и водородной бомб, освоение космоса и как следствие всего перечисленного выше существование в ситуации «бытия перед липом смерти» и появление «Культуры эпохи Бомбы».
Бомба владела умами студентов, один из которых говорил: «Я как-то
112
[стр. 303]

303 Дж.
Керуака к написанию программного произведения битничества «На дороге») но зачем? Техника загоняла битников во внутреннюю эмиграцию.
Как отмечат Д.
Скотт, битники, «оказавшись лицом к лицу с натиском буржуазной технократии, отступили, уйдя в духовную нирвану гашиша и мескалина...
Они спрятались в замкнутые группки, и теперь украдкой взирают на мир сквозь немытые окна чердаков на Грант-стрит».443 Холодному технократизму битники противопоставили ранимость незрелой юности.
От окружающего мира, битник спасался бегством в сферу безответственности или «недоваренной» юности.
Поэты и писатели битники отражали в своих произведениях растущие в стране настроения протеста против столь распространенных чувств страха и отчаяния, против принижающих человеческую личность отношений купли-продажи, против усиливающегося чувства отчужденности, против привычных для американского образа жизни символов благополучия, не освобождающих людей от ощущения одиночества и разобщенности.
Антитехницизм битников привел их к воспеванию жизненной безответственности, полной свободы в удовлетворении желаний, отказа от любых
социальных связей, общественных норм, традиций, запретов и обязанностей.
Они воспевали хулиганство как стиль поведения и грубое сквернословие как способ выражать свои мысли.
Они искали выхода в сфере абстрактного, нереального, часто мистического.
Хотя в то время термина «контркультура» еще не существовало, они были первой молодежной субкультурой, занявшейся созданием действительной контркультурой.
Отношение
битников-художников, писателей, поэтов к тому, что несла собой техника, отражалось в их творчестве.
О влиянии на творчество битников осознания атомной угрозы писал Дж.
Ф.
Скотт: «Войны и военный психоз, не способствующие распространению слащавого идеализма, сыграли существенную роль в громком «Нет!», бросаемом битниками.
Кроме того, 441ЗеоиАР.
Веаг ЬйегаШге апс! Ше Ашепсап Тееп СиИ.
// «Ашепсап С?иаПег1у», Зиштег 1962.


[стр.,305]

305 4*46 г*\ ге».
Это не просто роман, а программа и пропаганда мировоззрения, евангелие битничества.
Главный герой романа Дин Морайэрти изображался как миф о радости простой, не испорченной техническими изобретениями, жизни.
Дин в романе Дж.
Керуака это одна из разновидностей мифа об Америке Р.У.
Эмерсона и У.
Уитмена, человека природы Ф.
Купера и Э.
Хемингуэя, а также «дикаря» Ж.-Ж.
Руссо.
Содержание романа сводится, в сущности, к описанию образа жизни битников и их бесконечных гонок из одного конца страны в другой в поисках острых ощущений и неведомых отношений.
У них почти ничего нет, они путешествуют, «голосуя», на дорогах или в машинах, специально украденных для этого.
Их путешествия бесцельны, им нужно лишь движение ради движения, дорога ради дороги: «Не знаем, куда и зачем.
Просто мы должны двигаться».
Детище технического разума и мастерства автомобиль становится для молодых подвижной гостиницей, прибежищем любви и одновременно символом бездомности и одиночества молодежи в современном обществе.
Вместе с тем субкультурной молодежи даже в голову не приходит, что автомобиль это тоже техническое изобретение.

И при всем этом, несмотря на замкнутость битничества в самом себе, такие авторы, как Дж.
Керуак, А.
Гинзберг, У.
Берроуз и другие утверждали, что западная цивилизация находилась в состоянии упадка, а себя и свое поколение они рассматривали как явление этого упадка.446 447 В своих же последних произведениях Дж.
Керуак с особой силой провозглашал тезис: «Поколение «бит» это поколение любви».
Но ведь поколение любви это хиппи! Появление хиппизма как разновидности молодежной субкультуры относится к началу 60-х гг.
в США.
Очень серьезными, если не решающими, побудительными мотивами студенческих волнений 60-х гг.
явились, вопервых, вступление сначала США, а затем стран Западной Европы и Японии,
446 Кегоиас Ж Оп (Ье Коа<1 -XV, 1957.
447 $соНАР.
Веа* 1л1ега1иге апс! 1Ье Атепсап Тееп СиИ.
И «Атепсап СЗиаПеНу», Зитшег 1962.


[стр.,306]

306 в начальную стадию периода постиндустриализма, техногенной цивилизации, а, во-вторых, наличие атомной и водородной бомб, освоение космоса и как следствие всего перечисленного выше существование в ситуации «бытия перед лицом смерти» и появление «Культуры эпохи Бомбы».
Бомба владела умами студентов, один из которых говорил: «Я как-то
чувствую, что у нас осталось не очень много времени, чтобы проработать над нашими идеяА Л О ми» ; а исполнитель биг-бита, Б.
Макгуайр, пел: Разве ты не понимаешь, Что я хочу сказать? Разве ты не чувствуешь страха.
Который испытываю я? Стоит кнопку нажать И спасенья не будет.
Некого будет спасать, Когда мир станет темной могилой.
Пойми же, пойми, Что мы накануне гибели...
Так о чем же могла идти речь, если дело дошло до того, что «Стоит кнопку нажать и спасенья не будет, некого будет спасать»? Так долой старую культуру, и да здравствует новая культура, противоположная старой! Но не антикультура, а контркультура, т.е.
культура, но иная, противоположная культуре старой.
И коль скоро техника довела нас до того, что мы оказались в ситуации бытия перед лицом смерти, когда каждый наш день может быть последним в нашей жизни, да и жизни всех на Земле, да и самой Земли, то дайте нам рай немедленно! Итак, 60-е гг.
XX столетия в США ознаменовалось студенческой революцией под двумя лозунгами: «Создание контркультуры!» и «Рай немедленно!».
Раз технический прогресс привел мир на грань катастрофы, то надо было сказать «нет» всему «старому» миру с не оправдавшими себя ценностями и сделать людей хорошими, сделать так, чтобы их взаимоотношения приносили только счастье, и тогда наступит рай.
И обязательно, чтобы «Рай 443 ЕИи13.
ТЬе та)ог \уогкз.
>ГУ, 1980.

[Back]