Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 113]

чувствую, что у нас осталось не очень много времени, чтобы проработать 130 над нашими идеями».
Итак, 60-е гг.
XX столетия в США ознаменовалось студенческой революцией под двумя лозунгами: «Создание контркультуры!» и «Рай немедленно!».
Раз технический прогресс привел мир на грань катастрофы, то надо было сказать «нет» всему «старому» миру с не оправдавшими себя ценностями и сделать людей хорошими, сделать так, чтобы их взаимоотношения приносили только счастье, и тогда наступит рай.
И обязательно, чтобы «Рай
немедленно!» Именно немедленно.
Потому, что над всеми висит реальная угроза физического уничтожения (бомба), и надо торопиться жить, успеть пожить не завтра, которого может и не быть, а сегодня, сейчас, немедленно.
Но для этого нужна революция.
Революция сознания! И контркультура.
В контркультуре 60-х гг.
все должно было быть стремительно и быстро: ничего, требующего длительного времени.
Романы и поэмы должны были заменить лозунги и афоризмы; сложные классические танцы дерганье под музыку, как в предсмертных конвульсиях.
Тщательно подбираемую и требующую повседневного ухода одежду никогда не мнущиеся джинсы, на которых грязь не очень заметна, которые не надо гладить и которые можно носить постоянно и куда угодно.
Настойчивые попытки молодых избавиться от «буржуазности» в ее специфически американском преломлении, сочетающем технический гений со страхом перед нарушением сексуальных табу, выкристаллизовались в феномен контркультуры.
Концепция контркультуры стала своеобразной ступенью в ряду реакций сознания на тот факт, что техногенная цивилизация действительно порождает разрыв между технически ориентированной культурой, основанной на
Грачев А.С.
Поражение или урок? Об опыте и последствиях молодежных и студенческих выступлений 60-70-х гг.
на Западе.
М., 1978.
ИЗ
[стр. 306]

306 в начальную стадию периода постиндустриализма, техногенной цивилизации, а, во-вторых, наличие атомной и водородной бомб, освоение космоса и как следствие всего перечисленного выше существование в ситуации «бытия перед лицом смерти» и появление «Культуры эпохи Бомбы».
Бомба владела умами студентов, один из которых говорил: «Я как-то чувствую, что у нас осталось не очень много времени, чтобы проработать над нашими идеяА Л О ми» ; а исполнитель биг-бита, Б.
Макгуайр, пел: Разве ты не понимаешь, Что я хочу сказать? Разве ты не чувствуешь страха.
Который испытываю я? Стоит кнопку нажать И спасенья не будет.
Некого будет спасать, Когда мир станет темной могилой.
Пойми же, пойми, Что мы накануне гибели...
Так о чем же могла идти речь, если дело дошло до того, что «Стоит кнопку нажать и спасенья не будет, некого будет спасать»? Так долой старую культуру, и да здравствует новая культура, противоположная старой! Но не антикультура, а контркультура, т.е.
культура, но иная, противоположная культуре старой.
И коль скоро техника довела нас до того, что мы оказались в ситуации бытия перед лицом смерти, когда каждый наш день может быть последним в нашей жизни, да и жизни всех на Земле, да и самой Земли, то дайте нам рай немедленно! Итак, 60-е гг.
XX столетия в США ознаменовалось студенческой революцией под двумя лозунгами: «Создание контркультуры!» и «Рай немедленно!».
Раз технический прогресс привел мир на грань катастрофы, то надо было сказать «нет» всему «старому» миру с не оправдавшими себя ценностями и сделать людей хорошими, сделать так, чтобы их взаимоотношения приносили только счастье, и тогда наступит рай.
И обязательно, чтобы «Рай
443 ЕИи13.
ТЬе та)ог \уогкз.
>ГУ, 1980.


[стр.,307]

307 немедленно!» Именно немедленно.
Потому, что над всеми висит реальная угроза физического уничтожения (бомба), и надо торопиться жить, успеть пожить не завтра, которого может и не быть, а сегодня, сейчас, немедленно.
Но для этого нужна революция.
Революция сознания! И контркультура.
В контркультуре 60-х гг.
все должно было быть стремительно и быстро: ничего, требующего длительного времени.
Романы и поэмы должны были заменить лозунги и афоризмы; сложные классические танцы дерганье под музыку, как в предсмертных конвульсиях; тщательно подбираемую и требующую повседневного ухода одежду никогда не мнущиеся джинсы, на которых грязь не очень заметна, которые не надо гладить и которые можно носить постоянно и куда угодно...
настойчивые попытки молодых избавиться от «буржуазности» в ее специфически американском преломлении, сочетающем технический гений со страхом перед нарушением сексуальных табу, выкристаллизовались в феномен контркультуры.
Концепция контркультуры стала своеобразной ступенью в ряду реакций сознания на тот факт, что техногенная цивилизация действительно порождает разрыв между технически ориентированной культурой, основанной на
традициях западноевропейского рационализма, и сферой духовных, прежде всего, нравственных ценностей.
Контркультура выступила с верой в возможность перестройки мира с помощью такого «доброго начала», каким является культура.
Именно оно должно было совершить чудо помочь «самовыявлению» личности.
Последняя же рассматривалась как сосредоточение добра, замутненного испарениями человеческой цивилизации.
Свою конечную цель контркультура видела в «возвращении человеку его изначальной, природной целостности».
А для достижения «природной целостности» необходим антитехницизм, направленный против обезличивания, которое несла собой техника.
Да и само демонстративное нищенство хиппи возможно было только в «обществе изобилия» и выглядело бы бессмысленно в обществе, где бедностью никого нельзя удивить.

[Back]