Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 115]

жденного, который тратит жизненные усилия в погоне за успехом.
А поскольку успех все больше отождествлялся с потреблением, протест хиппи был направлен и против потребления как такового.

Как отмечал Ж.
Эллюль в работе «Ог революции к бунту»132, восстание хиппи было обречено на поражение, поскольку современный «мир, созданный техникой» был и продолжает оставаться подсознательно невыносимым для людей.
Но сознательно люди не хотели и не хотят никакого другого мира.
Восстает же человек лишь для того, чтобы хотя бы на краткий миг
почувствовать, что он еще жив.
Эллюль писал, что прошли те времена, когда изменение целей могло что-то действительно изменить: «наше общество
это общество, где господствуют цели, ставшие автономными.
Ни цели, ни идеалы ни в чем не могут модифицировать их: чтобы изменить эти средства, нужно завладеть ими.
Но, владея, попадешь в их власть.
Такова безжалостная логика нашего общества.
Об эту скалу разбиваются волны контркультуры и
движения протеста».
«Победы» хиппи, их попытки создания контробщества Эллюль считал аналогичными Пирровым победам, поскольку оборотной стороной особых форм протеста и утверждения свободы хиппи (вседозволенность, сексуальная распущенность, пристрастие к наркотикам) являются быстрое истощение энергии, инертность, деградация и разрушение личности.
Кроме того, если крайне маловероятная победа все же будет за хиппи, она обернется первопричиной их исчезновения, поскольку им тут же необходимо будет начать бороться за выживание.

Девяностые годы XX столетия ознаменовались появлением так называемого молодежного «Поколения X», техника для которого играет уже совсем иную роль.
«Поколение X» представляет полную противоположность поколению хиппи 60-х гг.
XX столетия.
Безусловно, оно неоднородно и его
моло1,2 Емельянов Ю.В.
Обострение социально-политических противоречий в США и молодежь.
М., Наука.
1986.
115
[стр. 308]

308 По словам Т.
Рожака, автора книги «Создание контркультуры»449, двумя крыльями контркультуры были «новые левые» и хиппи.
И, естественно, и те и другие хотели счастья.
Но блага цивилизации, техники им его не давали.
«Новые левые» говорили: «У нас есть все, чтобы быть счастливыми, но мы несчастливы!».
А это несчастье, по их мнению, несла собой техника, приводившая к социальному и культурному отчуждению, недоверию, пессимизму, открытой враждебности и самопрезрению.
И «новые левые» восставали, прежде всего, против отчуждения как формы угнетения человеческой личности в индустриально-развитом обществе.
А что привносили в жизнь хиппи? «Любовь», «мир», «свобода», «братство», «равенство», «рай» были ключевыми ценностями для хиппи, которые попытались сойти с проторенных путей своего общества и доказать, что счастье человека не в добытых вещах и не в чудесах техники, а в духовных ценностях, разделяемых людьми.
Их эталон личности противоположен принятому эталону «делового человека», антигуманного и отчужденного, который тратит жизненные усилия в погоне за успехом.
А поскольку успех все больше отождествлялся с потреблением, протест хиппи был направлен и против потребления как такового.

Социологи быстро сошлись во мнениях, что в основе движения хиппи лежало отрицание традиционных ценностей, что хиппи повернулись к ним спиной и отрицали, пародировали государственно-монополистический способ общения, но...
только в своем сознании.450 Как отмечал Ж.
Эллюль в работе «От революции к бунту»451, восстание хиппи было обречено на поражение, поскольку современный «мир, созданный техникой» был и продолжает оставаться подсознательно невыносимым для людей.
Но сознательно люди не хотели и не хотят никакого другого мира.
Восстает же человек лишь для того, чтобы хотя бы на краткий миг
по449 Котик 1Ъ.
ТЬе Макш& оГ а Соип1ег-СиНиге: КсЯес1юп5 оп 1Ье ТесНпосгаПс $оае1у ап<1 Уои(Ми1 Орро 1ЮП.-МУ, 1969.
450 См.: Ревель Ж.-Ф.
Революция продолжается.
// «Америка», 1972, № 189, с.
26; Неугомонная молодежь.
// «Америка», 1968, № 135, с.
13.
451 ЕНии.
ТЬе ггиуог \*гогк$.
ЫУ, 1980.


[стр.,309]

309 чувствовать, что он еще жив.
Эллюль писал, что прошли те времена, когда изменение целей могло что-то действительно изменить: «наше общество
эго общество, где господствуют цели, ставшие автономными.
Ни цели, ни идеалы ни в чем не могут модифицировать их: чтобы изменить эти средства, нужно завладеть ими.
Но, владея, попадешь в их власть.
Такова безжалостная логика нашего общества.
Об эту скалу разбиваются волны контркультуры и
452 движения протеста».
«Победы» хиппи, их попытки создания контробщества Эллюль считал аналогичными Пирровым победам, поскольку оборотной стороной особых форм протеста и утверждения свободы хиппи (вседозволенность, сексуальная распущенность, пристрастие к наркотикам) являются быстрое истощение энергии, инертность, деградация и разрушение личности.
Кроме того, если крайне маловероятная победа все же будет за хиппи, она обернется первопричиной их исчезновения, поскольку им тут же необходимо будет начать бороться за выживание.

Ж.
Эллюль считал, что в дальнейшем у повзрослевших хиппи будет два пути: один деградация личности, о чем свидетельствовали многочисленные социологические исследования;453 другой приспособление к системе, устройство на работу и т.д.
Во втором случае от бывшего хиппизма у них сохранится лишь то, что, в лучшем случае, они будут слыть «чудаками».
Что предрекал Ж.
Эллюль, то и случилось.
И сами хиппи, и их дети, а также дети тех, кто не имел за плечами опыта молодежной субкультуры, в конце концов, пришли не только к принятию техники, но порой и к растворению в ней.
Девяностые годы XX столетия ознаменовались появлением так называемого молодежного «Поколения X», техника для которого играет уже совсем иную роль.
«Поколение X» представляет полную противоположность поколению хиппи 60-х гг.
XX столетия.
Безусловно, оно неоднородно и его
молодежная 452 ЕИиЫ.
ТЬс тгуог \Уогкз.
МУ, 1980, р.
85.
453 Так, «зачинатели»-хиппи первой волны, за 5 лет превратились в пассивных, отупевших и ни на что не способных людей.

[Back]