Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 116]

дежная субкультура включает в себя множество различных неформальных молодежных объединений.
Однако главный и основной «вес» в нем составляют те молодые люди, о которых можно сказать, что они представляют своего рода поколение «антихиппи».
«Поколение X» не «включается» и не «вырубается», как его предшественники, а держит в своих руках управление новой электронной эрой.
Оно резко отличается от предшествующих ему поколений и одеждой и поведением.
Молодые этого поколения, как на рекламе, аккуратно подстрижены и застегнуты на все пуговицы.
Они неожиданны и выглядят счастливыми.
Среди них нет одурманенных наркотиками длинноволосых.
Вернее, такие, конечно, есть, но не они задают тон.
Другое дело, что своеобразным «наркотиком» для некоторых из них стал компьютер.

Крайне непродуктивно говорить сразу обо всем поколении в целом.
Поэтому следует отметить, что взгляды и поведение сегодняшних молодых очень разнообразны.
И в целом они не все так уж благополучны и счастливы, как кажутся.
Конечно, среди них есть и «длинноволосые, одурманенные наркотиками» хиппи, и панки, и всевозможные фанаты и политические экстремисты многие другие.
Но если в 60-ые гг.
основную роль играли хиппи, направляя молодежную субкультуру в русло контркультуры, то в 1990-х -2000-х гг.
инициатива оказалась в руках «антихиппи» (так называемых неояппи) и
киберпанкеров.
Именно эти сегодняшние молодые дают начало новой волне.
И поэтому именно они заслуживают самого пристального внимания.

Послевоенное молодежное поколение в США было похоже на них: оно давало начало чему-то новому.
Но во второй половине 1960-х гг.
оно «вырубилось», «включилось», «настроилось» и позволило своим волосам отрасти, когда поддерживало революцию против культуры-детища техники и создавало контркультуру.
Аналогично тому, как молодые в США в 1960-х гг.
совершали социальную революцию, современная молодежь совершает технологическую революцию в
1990-2000-х гг.
И свидетельство тому Интернет.
Акцент
мо116
[стр. 310]

310 субкультура включает в себя множество различных реег §гоир5 и неформальных молодежных объединений.
Однако главный и основной «вес» в нем составляют те молодые люди, о которых можно сказать, что они представляют своего рода поколение «антихиппи».
«Поколение X» не «включается» и не «вырубается», как его предшественники454, а держит в своих руках управление новой электронной эрой.
Оно резко отличается от предшествующих ему поколений и одеждой и поведением.
Молодые этого поколения, как на рекламе, аккуратно подстрижены и застегнуты на все пуговицы.
Они неожиданны и выглядят счастливыми.
Среди них нет одурманенных наркотиками длинноволосых.
Вернее, такие, конечно, есть, но не они задают тон.
Другое дело, что своеобразным «наркотиком» для некоторых из них стал компьютер.

Ведь недаром Т.
Лири, «отец» и «гуру» наркокультуры и наркофилософии, ратовавший за расширение сознания посредством наркотиков, впоследствии, ознакомившись с возможностями компьютеров, стал ярым пропагандистом идеи расширения сознания с помощью компьютеров и до конца своей жизни (а умер он в 1996 г.
в возрасте 75 лет) занимался киберкультурой.
Крайне непродуктивно говорить сразу обо всем поколении в целом.
Поэтому следует отметить, что взгляды и поведение сегодняшних молодых очень разнообразны.
И в целом они не все так уж благополучны и счастливы, как кажутся.
Конечно, среди них есть и «длинноволосые, одурманенные наркотиками» хиппи, и панки, и всевозможные фанаты и политические экстремисты многие другие.
Но если в 60-ые гг.
основную роль играли хиппи, направляя молодежную субкультуру в русло контркультуры, то в 1990-х 2000-х гг.
инициатива оказалась в руках «антихиппи» (так называемых неояппи) и
киберианкеров.
Именно эти сегодняшние молодые дают начало новой волне.
И поэтому именно они заслуживают самого пристального внимания.

454 «Цгор-ои(, Тигп-оп апб Типе-т» («вырубись, включись и настройся») такова была классическая формула, своеобразный символ веры наркокультуры и психоделической революции 60-х гг.
в США, созданная Т.
Лири, выражавшая кредо психоделического движения.


[стр.,311]

311 Послевоенное молодежное поколение в США было похоже на них: оно давало начало чему-то новому.
Но во второй половине 1960-х гг.
оно «вырубилось», «включилось», «настроилось» и позволило своим волосам отрасти, когда поддерживало революцию против культуры-детища техники и создавало контркультуру.
Аналогично тому, как молодые в США в 1960-х гг.
совершали социальную революцию, современная молодежь совершает технологическую революцию в
1990-х 2000-х гг.
И свидетельство тому Интернет.
Акцент
молодежи на технике ни хорош и ни плох; он просто есть.
Сегодняшние молодые это первое поколение, которое растет с персональными компьютерами.
Монитор для них столь же привычен, как телевизионный экран для более раннего поколения.
И как телевидение в 50-х гг.
персональные компьютеры способны порождать великие социальные изменения.
Телевидение, к примеру, дало нам мгновенное средство массовой информации и превратило человечество в мировое сообщество: то, что происходит с одним, происходит со всеми и касается всех.
В 60-х гг.
студенты испугались тех рамок, в которые их хотели загнать.
Самым популярным лозунгом тогда был: «Не сгибайтесь, выпрямитесь, иначе вас изувечат».
Информация же концентрировалась, накапливалась.
В 1990-х начале 2000-х гг.
информация (а ее уже во много раз больше) распространяется.
Никакая организация не в состоянии контролировать поток фактов и данных и, более важно, идей.
Это движущая сила, стоящая за Интернетом.
Сегодня уже нет надобности в революциях или в создании контркультуры.
Сегодняшнее молодое поколение, растворившись в виртуальном пространстве, создало для себя свой образ мира мир неограниченных возможностей.
Он находится под бдительным контролем лишь собственного сознания молодого человека.
Вопрос только в том, каково это сознание.
Для подобных молодых людей пропала и надобность в создании молодежной субкультуры по старому типу.
Зачем куда-то идти и выдумывать, что делать, ко

[Back]