Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 118]

Входящие в нее молодые люди не всегда знают друг друга в лицо, но их очень много.
Причем по всему миру и «без границ».
Правда, некоторых из них можно выделить из уличной толпы по дискете, привязанной к одежде, рюкзаку и т.п., но, как правило, они предпочитают анонимность субкультурного существования.
Основным отличием киберпанка от традиционной молодежной субкультуры является то, что для данной субкультуры не существует границ, поскольку Интернет позволяет «гулять» им по всему миру и общаться с людьми, находящимися в любом месте на Земле.
Главное, чтобы там был компьютер, да выход в Интернет.
А еще необходимо знание языков.
И эта новая субкультурная молодежь учит английский язык хотя бы для того, чтобы общаться с «себе подобными».
И виновницей всех этих изменений является техника.
Сегодня уже можно определить те характерные черты, свойственные киберпанку, которые позволяют причислить его к одному из направлений молодежной субкультуры111.
Это, во-первых, радикализм, свойственный молодежной среде, и, во-вторых, «совмещение образа «волка-одиночки» с явной потребностью в общественном внимании и признании».
При этом киберпанки стремятся к знаниям, поскольку их индивидуальные достижения оцениваются успехами в области информационных технологий, а необходимость в общественной реакции реализуется с помощью Интернета,
обеспечивающего любому высокую степень публичности.
Киберпанки тусуются также как их сверстники на улице, с той лишь разницей, что месторасположение этой тусовки в Интернете.
Но в соответствии со всеми законами молодежной субкультуры там у них формируется свой стиль поведения, сленг, своя символика, вырабатываются свои правила и механизмы их выполнения.
В результате подлинная жизнь киберпанков действительно
1ДЗ 118 Птиц М.
Киберпанк под микроскопом.
// «Мир
1п1егпе1», СПб.
№011.2000.
[стр. 312]

312 гда можно, не выходя из дома, сидя у экрана монитора, общаться с массой людей и получать даже больше, чем может дать традиционная тусовка? Таким образом, возникла молодежная субкультура нового типа.
Молодых людей из этой субкультуры не увидишь «тусующимися» на улице.
Их субкультура действительно растворилась в виртуальной реальности.
Она подобна вирусу: невидима для окружающих, но поражает все новых молодых людей.
Называется эта молодежная субкультура «киберпанк».
Входящие в нее молодые люди не всегда знают друг друга в лицо
«в живую», но их очень много.
Причем по всему миру и «без границ».
Правда, некоторых из них можно выделить из уличной толпы по дискете, привязанной к одежде, рюкзаку и т.п., но, как правило, они предпочитают анонимность субкультурного существования.
Основным отличием киберпанка от традиционной молодежной субкультуры является то, что для данной субкультуры не существует границ, поскольку Интернет позволяет «гулять» им по всему миру и общаться с людьми, находящимися в любом месте на Земле.
Главное, чтобы там был компьютер, да выход в Интернет.
А еще необходимо знание языков.
И эта новая субкультурная молодежь учит английский язык хотя бы для того, чтобы общаться с «себеподобными».
И виновницей всех этих изменений является техника.
Сегодня уже можно определить те характерные черты, свойственные киберпанку, которые позволяют причислить его к одному из направлений молодежной субкультуры.
Это, во-первых, радикализм, свойственный молодежной среде, и, во-вторых, «совмещение образа «волка-одиночки» с явной потребностью в общественном внимании и признании»455.
При этом киберпанки стремятся к знаниям, поскольку их индивидуальные достижения оцениваются успехами в области информационных технологий, а необходимость в общественной реакции реализуется с помощью Интернета,
обеспечиваю455 Птиц М Киберпанк под микроскопом.
//«Мир
1п1еше1» (СПб), №011, 14.11.2000.


[стр.,313]

313 щего любому высокую степень публичности.
Киберпанки тусуются также как их сверстники на улице, с той лишь разницей, что месторасположение этой тусовки в Интернете.
Но в соответствии со всеми законами молодежной субкультуры там у них формируется свой стиль поведения, сленг, своя символика, вырабатываются свои правила и механизмы их выполнения.
В результате подлинная жизнь киберпанков действительно
«перетекает» и протекает в виртуальном пространстве, и это не вовсе не болезненная зависимость от Интернета, а действительная молодежная субкультура.
Особенностью киберпанка является его исключительная технократичность, которая диктуется Интернетом как новой средой обитания.
Однако в этой среде авторитет молодого человека во многом зависит от уровня его погруженности в технические детали виртуальной жизни.
Дело доходит до того, что даже сленг в киберпанке заимствуется из словаря технических терминов.
Поколение конца XX начала XXI столетия, поколение киберпанка во многом схоже с поколением битников 50-х гг.
XX столетия.
Битники были «детьми бомбы».
Дж.
Д.
Сэлинджер писал им «Над пропастью во ржи»456, а они, как X.
Колфилд, бежали от чудес техники и искали спасения «на дороге», «в домике у ручья».
Киберпанки «дети компьютеров» и Интернета.
У них есть свой «Сэлинджер».
Это «Матрица» и «Лабиринт отражений».
Однако они так же, как и битники, чувствуют тот негатив, который несет собой техника.
Киберпанки на собственной шкуре ощутили грядущую перспективу технократической цивилизации: появление человека-винтика, человекапроцессора, человека-видеокарты.
Они смогли прочувствовать проблему, но не смогли найти путь ее решения.
И если битники, бежали от реальности «назад к природе», то киберпанки не найдут ничего лучшего, как бежать в еще несовершенную виртуальную реальность.
Причем, ощущая опасность, большинство из них даже не в состоянии четко сформулировать ее.
В этом и 4* Сэлинджер Дж.
Д.
Над пропастью во ржи.
М., 1967.

[Back]