Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 120]

циональная культура взрослых.
Существуют целые индустрии молодежной музыки и моды.
Любая волна молодежного движения в рамках субкультуры используется рыночной экономикой для получения прибылей с помощью массового производства.

На данный момент, молодежная культура прошла путь от появления благодаря развитию и бурному внедрению в жизнь техники к отрицанию породившей ее техники, а затем к соединению с ней, а порой и частичному или полному растворению в ней.
Круг замкнулся или близок к тому, чтобы замкнуться.
Возможен ли следующий виток? Или же молодежная субкультура
киберпанка, совсем как в концепции Ясперса, является одновременно и концом и началом концом периода традиционной молодежной субкультуры и началом периода молодежной субкультуры нового типа.
Существует множество других социокультурных феноменов, также влияющих на развитие молодежной субкультуры, среди которых и искусство, и мораль, и право, и религия (и традиционные и нетрадиционные верования, играющие очень важную роль и для молодежной субкультуры как таковой, и для ее динамики) и др.
Однако, для нас было важнее попытаться уловить саму тенденцию, а не вывести некий общий алгоритм
динамики молодежной субкультуры, учитывающий максимальное число факторов внешнего воздействия.
Прослеженные закономерности являются «плоскостными», поскольку они выявляют зависимость динамики молодежной субкультуры от какого-либо одного внешнего фактора, будь то политика, или экономика, или техника.
Если вывести подобные
закономерности для максимального числа факторов, способных оказывать воздействие на молодежную субкультуру, то мы получим «объемную» зависимость (в смысле многофакторности воздействий).
120
[стр. 314]

314 надо искать истоки мрачных умонастроений большинства представителей молодежной киберсубкультуры.
Итак, принадлежность к традиционной молодежной субкультуре, будучи фазой развития, переходной стадией становления личности, утрачивающей свое значение по мере адаптации молодого человека к миру взрослых, является порождением развития и все ускоряющегося внедрения техники в жизнь людей, побочным продуктом индустриализации, урбанизации и постиндустриализма.
Молодежные субкультуры не возникают спонтанно.
На культурное поведение молодежи большое влияние оказывает, в том числе, институциональная культура взрослых.
Существуют целые индустрии молодежной музыки и моды.
Любая волна молодежного движения в рамках субкультуры используется рыночной экономикой для получения прибылей с помощью массового производства.

Как отмечалось еще в 60-ых гг.
в журнале «Форчун»: «Большой бизнес вкладывает капитал в конфликт поколений, как в только что открытую нефтяную скважину».
Но если в 60-ые гг.
основные деньги этому бизнесу приносило производство специфического молодежного контркультурного одеяния и атрибутики (различных жилеток с бахромой, клешоных джинсов, всевозможных феничек, значков, тесемочек, колечек, и т.п.), то в 90-ые гг.
роль денежной нефтяной скважины стала играть техника, ориентированная по большей мере на молодежного потребителя: игровые приставки, плееры, приемники, магнитофоны, мобильные телефоны, компьютеры и т.д.
На данный момент, молодежная культура прошла путь от появления благодаря развитию и бурному внедрению в жизнь техники к отрицанию породившей ее техники, а затем к соединению с ней, а порой и частичному или полному растворению в ней.
Круг замкнулся или близок к тому, чтобы замкнуться.
Возможен ли следующий виток? Или же молодежная субкультура


[стр.,315]

315 киберпанка, совсем как в концепции Ясперса «Век науки и техники»457, является одновременно и концом и началом концом периода традиционной молодежной субкультуры и началом периода молодежной субкультуры нового типа.
Заметим, что в настоящей работе исследованы лишь некоторые внешние факторы, которые оказывают воздействие на молодежную субкультуру на макроуровне, вследствие чего наблюдаются ее динамические изменения.
Существует множество других социокультурных феноменов, также влияющих на развитие молодежной субкультуры, среди которых и искусство, и мораль, и право, и религия (и традиционные и нетрадиционные верования, играющие очень важную роль и для молодежной субкультуры как таковой, и для ее динамики) и др.
Однако, для нас было важнее попытаться уловить саму тенденцию, а не вывести некий общий алгоритм
для динамики молодежной субкультуры, учитывающий максимальное число факторов внешнего воздействия, поскольку сами поиски подобного алгоритма выходит за рамки данной работы.
Прослеженные нами закономерности являются «плоскостными», поскольку они выявляют зависимость динамики молодежной субкультуры на макроуровне от какого-либо одного внешнего фактора, будь то политика, или экономика, или техника.
Если вывести подобные
«плоскостные» закономерности для максимального числа факторов, способных оказывать воздействие на молодежную субкультуру, а затем свести их вместе, наложив один на другой (естественно, соблюдая единое начальное значение координаты времени), то мы получим «объемную» зависимость (не в смысле трехмерности пространства, а в смысле многофакторности воздействий).
Подобное сведение «плоскостных» зависимостей воедино позволит с помощью математических и физических расчетов найти точки бифуркации и полифуркации, в которых система молодежной субкультуры будет переструктурироваться.
Кро4'7 Ясперс К.
Смысл и назначение истории.
М., 1991, стр.
28 287.

[Back]