Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 121]

ЗА Особенности и общие признаки молодежной субкультуры «Культура способна жить и развиваться (как культура) только на грани культур, в одновременности, в диалоге с другими целостными, замкнутыми «на себя», на выход за свои пределы, культурами.
В таком конечном (или изначальном) счете действующими лицами оказываются отдельные культуры, актуализированные в ответе на вопрос другой культуры, живущие только
в вопрошаниях этой иной культуры», как отмечал В.
Библер134.
Молодежная субкультура, будучи культурой в культуре,
немыслима и не существует сама по себе вне базовой культуры индустриальноразвитого общества.
Эти две культуры «материнская» и «дочерняя» тесно взаимосвязаны и
взаимно дополняющие друг друга.
И в таком соединении они образуют единое целое.
Культура индустриально-развитых обществ включает в себя большое количество субкультур, моральные и эстетические нормы которых, а также внутренние ценности, не полностью соответствуют или противоположны принятым в рамках базовой культуры.
Среди них субкультуры преступного мира, богемы,
той или иной секты и т.д.
Объединяет все эти субкультуры то, что они не являются «общедоступными».
Это субкультуры тех, кто не приемлет общество, либо
тех кого не приемлет общество.
Базовая культура и многочисленные субкультуры постоянно взаимодействуют друг с другом, в результате чего отмечаются динамические изменения как в базовой культуре, так и в субкультурах.
Причем, и в материнской, и в дочерних культурах, наряду с сохранением традиции, идет постоянная наработка нового.
С той лишь разницей, что, если нормы и символы,
созданы ей принятые в рамках базовой культуры, задают основной принцип упорядочения всего общества, то нормы и символы, созданные и принятые в рамках субкультуры, задают основной принцип упоря!Л4 121 Шмелев А.Л.
Молодежные культурные и социальные движения в России.
// «Социс», 1998, №8.
[стр. 316]

316 ме того, сведение «плоскостных» зависимостей в «объемную» модель может позволить прояснить механизм синергии или нейтрализации действия различных факторов на динамику молодежной субкультуры.
§ 3.
МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ «Культура способна жить и развиваться (как культура) только на грани культур, в одновременности, в диалоге с другими целостными, замкнутыми «на себя», на выход за свои пределы, культурами.
В таком конечном (или изначальном) счете действующими лицами оказываются отдельные культуры, актуализированные в ответе на вопрос другой культуры, живущие только
л СО в вопрошаниях этой иной культуры», как отмечал В.
Библер.
Молодежная субкультура, будучи культурой в культуре,
естественно, немыслима и не существует сама по себе вне базовой культуры индустриально-развитого общества.
Эти две культуры «материнская» и «дочерняя» тесно взаимосвязаны и
взаимодополнительны.
И в таком соединении они образуют единое целое.
Культура индустриально-развитых обществ включает в себя большое количество субкультур, моральные и эстетические нормы которых, а также внутренние ценности, не полностью соответствуют или противоположны принятым в рамках базовой культуры.
Среди них субкультуры преступного мира, богемы,
мафии, той или иной секты и т.д.
Объединяет все эти субкультуры то, что они не являются «общедоступными».
Это субкультуры тех, кто не приемлет общество, либо
кого не приемлет общество.
Базовая культура и многочисленные субкультуры постоянно взаимодействуют друг с другом, в результате чего отмечаются динамические изменения как в базовой культуре, так и в субкультурах.
Причем и в материнской, и в дочерних культурах, наряду с сохранением традиции, идет постоянная наработка нового, с той лишь разницей, что, если нормы и символы,
созданные 458 Бибяер В С.
Культура.
Диалог культур.
(Опыт определения) // «Вопросы философии», 1989, № 6, стр.
36.


[стр.,317]

317 и принятые в рамках базовой культуры, задают основной принцип упорядочения всего общества, то нормы и символы, созданные и принятые в рамках субкультуры, задают основной принцип упорядочения конкретного субкультурного сообщества.
Дальнейшая судьба субкультурных норм и символов будет зависеть от целого ряда факторов, среди которых и своевременность и несвоевременность, соответствие или несоответствие потребностям, готовность или неготовность молодых людей к их восприятию и другие.
С учетом этих и ряда других факторов имеется три сценария, в соответствии с которыми развиваются события: 1.
они могут оказаться невостребованными даже в рамках конкретной субкультуры, 2.
они могут быть востребованными лишь в рамках данной субкультуры, и 3.
они могут перейти из разряда субкультурных в разряд базовых.
Кроме того, следует отметить, что результаты взаимодействия культур могут быть как положительными, так и отрицательными.
Они могут привести к прибавлению, усложнению и обеднению (эрозии) одной из культур.
Поскольку мы имеем дело с взаимным процессом, то можно говорить о том, что все перечисленные три варианта относятся к обеим культурам и базовой культуре и молодежной субкультуре.
Так, как элементы молодежной субкультуры со временем постепенно интегрируются в базовую культуру общества индустриально-развитых обществ, так, естественно, и элементы базовой культуры постоянно привносятся в молодежную субкультуру.459 И даже если элементы базовой культуры и отрицаются в рамках молодежной субкультуры, они все равно, так или иначе, привносятся, поскольку отрицать можно лишь то, что имеется.
459 И, несмотря на то, что молодежная культура выходит из базовой культуры, отталкивается от нее, она, будучи субкультурой, все равно опирается на базовую культуру.

[Back]