Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 125]

ства, а прежний основной миф уходит в подполье.
Это момент инверсии.
На этом этапе новые модели и идеи проникают в систему вертикальных, временных, связей в традицию.
Третья фаза, «инверсия», согласно Т.
ЦЦепанской, наступает, когда основная (базовая) и экстернальная культуры меняются местами.
Но меняются ли местами базовая и экстернальная, в данном случае молодежная культуры.
Имеет ли место действительная «инверсия»? Или мы имеем дело лишь с вхождением некоторых элементов молодежной субкультуры в базовую культуру общества, что, в свою очередь, отражается на динамике обеих культур? Чтобы ответить на эти вопросы нужно обратиться к молодежной субкультуре 60-х гг.
XX столетия, и ее последующем влиянии на динамику базовой культуры.

Вряд ли можно утверждать, что сегодня (или вчера) все индустриально-развитые общества, переходящие к постиндустриализму, живут в «молодежной субкультуре».
К тому же, кроме молодежной субкультуры в структуре
развитых обществ существует много других экстернальных субкультур.
Так почему надо полагать, что «инверсия» распространяется лишь на молодежную субкультуру?
Наша сегодняшняя культура представляет не инверсию базовой культуры и молодежной субкультуры 60-х гг., а некую цельность, включившую в себя и элементы .молодежной субкультуры 60-х гг., и молодежной субкультуры 70-х и т.д.
гг., и эле.менты криминальной субкультуры, и элементы богемной и других субкультур.
Только в
ней, сегодняшней базовой культуре, как в супе, из десятков ингредиентов возникла цельность, которую обратно, в первоэлементы (тех субкультур) уже не вернуть.

30-40 лет назад круг идей 60-х воспринимался экстравагантной крайностью, духовным капризом, инфантильной прихотью, а часто и
вывихом, граничащим с духовной болезнью или криминальной практикой.
Шестидесятники были несовместимы с обществом до тех пор, пока они сами им не стали.

125
[стр. 321]

321 лишь с вхождением некоторых элементов молодежной субкультуры в базовую культуру индустриально-развитого общества, что, в свою очередь, отражается на динамике обеих культур? Чтобы ответить на эти вопросы мы хотим обратиться к молодежной субкультуре 60-х гг.
XX столетия, и ее последующем влиянии на динамику базовой культуры.

При этом сразу заметим, что нам представляется, что схема, нарисованная Щепанской Т.Б., неверна.
Да, безусловно, идеи, ритмы, различные элементы молодежной субкультуры 60-х гг.
впоследствии проросли и вышли на поверхность, но вовсе не такими, какими были, да и не там, где их «сажали».
И вряд ли можно утверждать, что сегодня (или вчера) все индустриально-развитые общества, переходящие к постиндустриализму, живут в «молодежной субкультуре».
К тому же, кроме молодежной субкультуры в структуре
индустриально-развитых обществ существует много других экстернальных субкультур.
Так почему надо полагать, что «инверсия» распространяется лишь на молодежную субкультуру?
Но вернемся к молодежной субкультуре 60-х гг.
Действительно, многое из того, что в 60-х гг.
было создано молодыми людьми, сегодня вошло в жизнь индустриально-развитых обществ.
Однако никакой инверсии не произошло.
Даже более того, в США в первой половине 70-х гг.
появилась работа под названием «После поражения: Что нужно этой стране, так это хорошая 465 контр-контркультура» .
Но на самом деле идеи, образы, метафоры 60-х ушли в глубь общества, растворились в нем, чтобы исподволь изменить ткань сегодняшней реальности.
Наша сегодняшняя культура представляет не инверсию базовой культуры и молодежной субкультуры 60-х гг., а некую цельность, включившую в себя и элементы молодежной субкультуры 60-х гг., и молодежной
субкуль465 465 А Пег 1Ье Ра11: \УЪа* ТЫ§ СоиШгу КеесЬ 1$ а Ооод Соитег-СоиМег-СЫШгс.
1п: Зона! КсаНйез.
Оупагш Рег5ресй\’сз.
/ Е<1.
Ьу С.
ШЫег/.
Во$1оп, 1974

[стр.,322]

322 туры 70-х и т.д.
гг., и элементы криминальной субкультуры, и элементы богемной и других субкультур.
Только в ней, сегодняшней базовой культуре, как в супе, из десятков ингредиентов возникла цельность, которую обратно, в первоэлементы
(мяса и овощей, или тех субкультур) уже не вернуть.
Вот так и молодежная субкультура 60-х гг.
почти незаметно и часто анонимно растворилась в «бульоне» времени.
Они придали навару эпохи свой аромат и крепость, похоронив в нем свое лицо и имя.
30-40 лет назад круг идей 60-х воспринимался экстравагантной крайностью, духовным капризом, инфантильной прихотью, а часто и
социальным вывихом, граничащим с духовной болезнью или криминальной практикой.
Шестидесятники были несовместимы с обществом до тех пор, пока они сами им не стали.

Но тогда они уже перестали быть шестидесятниками.
Теперь, когда выдохся их эпатирующий и деструктивный дух, они влились в общий идеологический поток, текущий и по коридорам власти.
На деле каждое молодежное поколение, вырастая, вносит в базовую культуру своего общества то, что было выработано им в период молодости.
На молодость шестидесятников США пришлась «Студенческая революция» и расцвет симбиоза молодежной субкультуры и контркультуры, на молодость шестидесятников СССР пришлись КСП, о которых мы писали выше.
К концу XX столетия шестидесятники уже не были молодыми, но они занимали ключевые места и посты в своих обществах.
Это приводит нас к утверждению, что для того, чтобы одна реальность сменила другую, новые метафоры должны объединиться с властью, которая возьмет их на вооружение, ими вдохновится, попытается их овеществить, претворить в социальную ткань.
Именно это и произошло в странах, в которых в 60-х гг., так или иначе, проявила себя молодежная субкультура.
Кроме того, как справедливо отмечает В.
Кемеров, «как в истории рода, так и в истории индивида схемы поведения, прежде чем стать для человека естественными нормами, должны пройти длительную проработку в обще

[стр.,333]

333 турную ткань конкретного типа культуры, она обладает свойствами и особенностями последнего.
Будучи субкультурой, исследуемый феномен не только зависит от базовой культуры, но и влияет не него.
Наша сегодняшняя культура представляет некую цельность, включившую в себя и элементы молодежной субкультуры 60-х гг., и молодежной субкультуры 70-х и т.д.
гг., и элементы криминальной субкультуры, и элементы богемной и других субкультур.
Только в
сегодняшней базовой культуре, как в супе, из десятков ингредиентов возникла цельность, которую обратно, в первоэлементы тех субкультур уже не вернуть.
Так и молодежная субкультура 60-х гт.
растворилась в «бульоне» времени.
Она придала «навару» эпохи свой аромат и крепость, похоронив в нем свое лицо и имя.
Каждое молодежное поколение, вырастая, вносит в базовую культуру своего общества то, что было выработано им в период молодости.
Однако чтобы одна реальность сменила другую, новые метафоры должны объединиться с властью, которая возьмет их на вооружение, ими вдохновится, попытается их овеществить, претворить в социальную ткань.
В жизни же возможно лишь вхождение элементов молодежной субкультуры в базовую культуру, а также частичное обновление последней наработками молодежной субкультуры, что отражает динамику взаимодействия этих двух культур.

[Back]