Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 126]

Но тогда они уже перестали быть шестидесятниками.
Теперь, когда выдохся их эпатирующий и деструктивный дух, они влились в общий идеологический поток, текущий и по коридорам власти.
На деле каждое молодежное поколение, вырастая, вносит в базовую культуру своего общества то, что было выработано им в период молодости.
На молодость шестидесятников США пришлась «Студенческая революция» и расцвет симбиоза молодежной субкультуры и контркультуры.

К концу XX столетия шестидесятники уже не были молодыми, но они занимали ключевые места и посты в своих обществах.
Это приводит нас к утверждению, что для того, чтобы одна реальность сменила другую, новые метафоры должны объединиться с властью, которая возьмет их на вооружение, ими вдохновится, попытается их овеществить, претворить в
жизнь.
Новые структуры, в число которых входит и молодежная субкультура для базовой культуры, даже спустя определенный временной промежуток, начинают работать лишь тогда, когда у людей перед глазами возникает соответствующая картина бытия, а в их деятельности начинает функционировать соответствующая обобщенная схема жизненного процесса, или онтология.
Но все дело в том, что молодежная субкультура является одной из субкультур индустриально-развитых обществ на стадии перехода к постиндустриализму.
В силу этого инверсия молодежной субкультуры и базовой культуры невозможна, а возможно лишь вхождение элементов молодежной субкультуры в базовую культуру, а также частичное обновление последней наработками молодежной субкультуры, что отражает динамику взаимодействия этих двух культур.
Таким образом, подводя итог нашего исследования, заметим, что молодежная субкультура это специфический, целостный феномен, появляющийся на стадии индустриально-развитого общества и перехода к постиндустриализму, несущий в себе
исторические и экзистенциальные ха126
[стр. 322]

322 туры 70-х и т.д.
гг., и элементы криминальной субкультуры, и элементы богемной и других субкультур.
Только в ней, сегодняшней базовой культуре, как в супе, из десятков ингредиентов возникла цельность, которую обратно, в первоэлементы (мяса и овощей, или тех субкультур) уже не вернуть.
Вот так и молодежная субкультура 60-х гг.
почти незаметно и часто анонимно растворилась в «бульоне» времени.
Они придали навару эпохи свой аромат и крепость, похоронив в нем свое лицо и имя.
30-40 лет назад круг идей 60-х воспринимался экстравагантной крайностью, духовным капризом, инфантильной прихотью, а часто и социальным вывихом, граничащим с духовной болезнью или криминальной практикой.
Шестидесятники были несовместимы с обществом до тех пор, пока они сами им не стали.
Но тогда они уже перестали быть шестидесятниками.
Теперь, когда выдохся их эпатирующий и деструктивный дух, они влились в общий идеологический поток, текущий и по коридорам власти.
На деле каждое молодежное поколение, вырастая, вносит в базовую культуру своего общества то, что было выработано им в период молодости.
На молодость шестидесятников США пришлась «Студенческая революция» и расцвет симбиоза молодежной субкультуры и контркультуры,
на молодость шестидесятников СССР пришлись КСП, о которых мы писали выше.
К концу XX столетия шестидесятники уже не были молодыми, но они занимали ключевые места и посты в своих обществах.
Это приводит нас к утверждению, что для того, чтобы одна реальность сменила другую, новые метафоры должны объединиться с властью, которая возьмет их на вооружение, ими вдохновится, попытается их овеществить, претворить в
социальную ткань.
Именно это и произошло в странах, в которых в 60-х гг., так или иначе, проявила себя молодежная субкультура.
Кроме того, как справедливо отмечает В.
Кемеров, «как в истории рода, так и в истории индивида схемы поведения, прежде чем стать для человека естественными нормами, должны пройти длительную проработку в обще

[стр.,323]

323 нии и деятельности людей»466.
Те или иные схемы поведения, нормы общения должны вызреть, а, следовательно, навязанными извне они быть не могут.
Новые структуры, в число которых входит и молодежная субкультура для базовой культуры, даже спустя определенный временной промежуток, начинают работать лишь тогда, когда у людей перед глазами возникает соответствующая картина бытия, а в их деятельности начинает функционировать соответствующая обобщенная схема жизненного процесса, или онтология.
Но все дело в том, что молодежная субкультура является одной из субкультур индустриально-развитых обществ на стадии перехода к постиндустриализму.
В силу этого инверсия молодежной субкультуры и базовой культуры невозможна, а возможно лишь вхождение элементов молодежной субкультуры в базовую культуру, а также частичное обновление последней наработками молодежной субкультуры, что отражает динамику взаимодействия этих двух культур.
Таким образом, подводя итог нашего исследования заметим, что молодежная субкультура это специфический целостный феномен, появляющийся на стадии индустриально-развитого общества и перехода к постиндустриализму, несущий в себе
социально-исторические и экзистенциальные характеристики, определяемые во многом базовой культурой, включающей экономическую, политическую, религиозную, эстетическую и др.
компоненты.
Фрагментарность постиндустриального общества проявляется в «мозаичности», «коллажности», «веерности», «сложенности» социокультурного пространства, которое составляют культуры «сотканные» из множества различных культур, или субкультур, среди которых и молодежная.
Это делает наиболее адекватным методологическим основанием изучения данного феномена постмодернистскую парадигму, с использованием и других способов, Кемеров В.Е.
Введение в социальную философию.
М., «Аспект Пресс», 1996, стр.
41.


[стр.,333]

333 турную ткань конкретного типа культуры, она обладает свойствами и особенностями последнего.
Будучи субкультурой, исследуемый феномен не только зависит от базовой культуры, но и влияет не него.
Наша сегодняшняя культура представляет некую цельность, включившую в себя и элементы молодежной субкультуры 60-х гг., и молодежной субкультуры 70-х и т.д.
гг., и элементы криминальной субкультуры, и элементы богемной и других субкультур.
Только в сегодняшней базовой культуре, как в супе, из десятков ингредиентов возникла цельность, которую обратно, в первоэлементы тех субкультур уже не вернуть.
Так и молодежная субкультура 60-х гт.
растворилась в «бульоне» времени.
Она придала «навару» эпохи свой аромат и крепость, похоронив в нем свое лицо и имя.
Каждое молодежное поколение, вырастая, вносит в базовую культуру своего общества то, что было выработано им в период молодости.

Однако чтобы одна реальность сменила другую, новые метафоры должны объединиться с властью, которая возьмет их на вооружение, ими вдохновится, попытается их овеществить, претворить в социальную ткань.
В жизни же возможно лишь вхождение элементов молодежной субкультуры в базовую культуру, а также частичное обновление последней наработками молодежной субкультуры, что отражает динамику взаимодействия этих двух культур.

[Back]