Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 127]

рактеристики, определяемые во многом базовой культурой, включающей экономическую, политическую, религиозную, эстетическую и др.
компоненты.
Фрагментарность постиндустриального общества проявляется в «мозаичности», «коллажности», «веерности», «сложенности»
культурного пространства, которое составляют культуры «сотканные» из множества различных культур, или субкультур, среди которых и молодежная.
Это делает наиболее адекватным методологическим основанием изучения данного феномена постмодернистскую парадигму.

Молодежная субкультура представляет собой
общность, каждый представитель которой сам причисляет себя к ней, т.е.
идентифицирует себя с ней.
Члены такой общности могут формировать как группы непосредственного контакта (компании, объединения, тусовки), так и виртуального общения (например, киберпанки).
Она представляет собой особый тип культуры, находящийся в рамках базовой культуры (подкультуру), обладающую, вместе с тем, определенной целостностью и специфичностью.
Исследование генезиса молодежной субкультуры приводит нас к подтверждению тезиса о возникновении ее в рамках развитого индустриализма и постиндустриализма, а именно, при переходе от статических общественных систем к динамическим.

Причины этого кроются в невиданном ранее удлиннении периода обучения, вызванного тем, что новые технологии и техника, активно внедряемые на стадии индустриальноразвитой, а также постиндустриальной цивилизации, требуют нс просто образованных, но особенно хорошо образованных, специально подготовленных работников.
Это приводит, во-первых, к появлению молодежи как
демографической группы и, во-вторых, к возникновению феномена молодежной субкультуры, который позволяет тем молодым людям, которым не удается сделать это традиционным путем, адаптироваться к миру.
127
[стр. 89]

89 ного источника дохода и т.д.
Молодежная субкультура играет с ними злую шутку, поскольку они считают, что не все у них еще потеряно и не спешат отделять себя от благополучной молодежи.
Они продолжают сохранять или стимулировать образ жизни, присущей «субкультурной» молодежи, «консервируют» присущие ей манеры и т.п.
Однако физический уход некоторых уже не молодых людей из молодежной субкультуры еще не означает их морально-психологического отрыва от нее.
Внешне они уже не бросают обществу явного вызова, а «субкультурные» молодежные особенности у них проявляются в несколько завуалированной, скрытой форме.
Так, они сосредотачиваются на развлечениях; абсолютно не интересуются выполняемой ими работой, практически отбывая ее срок, как повинность; и совершенно не хотят брать на себя какую бы то ни было ответственность: ни за выполняемую работу, ни за собственную семью (если таковая имеется), ни за собственные действия и т.д.
Все вышесказанное позволяет еще раз подтвердить ранее высказанный тезис о том, что молодежная субкультура является структурным элементом индустриально-развитых социальных систем на стадии перехода к постиндустриализму.
Причины эти кроются в невиданном ранее удлинении периода обучения, вызванного тем, что новые технологии и техника, активно внедряемые на стадии индустриально-развитой, а также постиндустриальной цивилизации, требуют не просто образованных, но особенно хорошо образованных, специально подготовленных работников, которым уже мало школьного или среднего профессионального образования, полученного в техникуме или в училище.
Это приводит, во-первых, к появлению молодежи как
социально-демографической группы и, во-вторых, к возникновению феномена молодежной субкультуры, который позволяет тем молодым людям, которым не удается сделать это традиционным путем, адаптироваться к социуму взрослых и найти место и способы для самовыражения и самореализации в период их социальной молодости.
В результате «возникает параллельный ...


[стр.,323]

323 нии и деятельности людей»466.
Те или иные схемы поведения, нормы общения должны вызреть, а, следовательно, навязанными извне они быть не могут.
Новые структуры, в число которых входит и молодежная субкультура для базовой культуры, даже спустя определенный временной промежуток, начинают работать лишь тогда, когда у людей перед глазами возникает соответствующая картина бытия, а в их деятельности начинает функционировать соответствующая обобщенная схема жизненного процесса, или онтология.
Но все дело в том, что молодежная субкультура является одной из субкультур индустриально-развитых обществ на стадии перехода к постиндустриализму.
В силу этого инверсия молодежной субкультуры и базовой культуры невозможна, а возможно лишь вхождение элементов молодежной субкультуры в базовую культуру, а также частичное обновление последней наработками молодежной субкультуры, что отражает динамику взаимодействия этих двух культур.
Таким образом, подводя итог нашего исследования заметим, что молодежная субкультура это специфический целостный феномен, появляющийся на стадии индустриально-развитого общества и перехода к постиндустриализму, несущий в себе социально-исторические и экзистенциальные характеристики, определяемые во многом базовой культурой, включающей экономическую, политическую, религиозную, эстетическую и др.
компоненты.
Фрагментарность постиндустриального общества проявляется в «мозаичности», «коллажности», «веерности», «сложенности»
социокультурного пространства, которое составляют культуры «сотканные» из множества различных культур, или субкультур, среди которых и молодежная.
Это делает наиболее адекватным методологическим основанием изучения данного феномена постмодернистскую парадигму,
с использованием и других способов, Кемеров В.Е.
Введение в социальную философию.
М., «Аспект Пресс», 1996, стр.
41.


[стр.,324]

324 в частности диалектического и синергетического, анализа социокультурной реальности.
Анализ этимологии понятия «молодежная субкультура» позволяет сделать вывод, что молодежная субкультура представляет собой социальную общность, каждый представитель которой сам причисляет себя к ней, т.е.
идентифицирует себя с ней.
Члены такой общности могут формировать как группы непосредственного контакта (компании, объединения, тусовки), так и виртуального общения (например, киберпанки).
Она представляет собой особый тип культуры, находящийся в рамках базовой культуры (подкультуру), обладающую, вместе с тем, определенной целостностью и специфичностью.
Исследование генезиса молодежной субкультуры приводит нас к подтверждению тезиса о возникновении ее в рамках развитого индустриализма и постиндустриализма, а именно, при переходе от статических общественных систем к динамическим.

Нам представляется недостаточно корректной точка зрения указывающая в качестве причины возникновения молодежной субкультуры традиционных конфликт «отцов» и «детей».
Причины эти кроются в невиданном ранее удлинении периода обучения, вызванного тем, что новые технологии и техника, активно внедряемые на стадии индустриальноразвитой, а также постиндустриальной цивилизации, требуют не просто образованных, но особенно хорошо образованных, специально подготовленных работников.
Это приводит, во-первых, к появлению молодежи как
социально-демографической группы и, во-вторых, к возникновению феномена молодежной субкультуры, который позволяет тем молодым людям, которым не удается сделать это традиционным путем, адаптироваться к миру.
Иными словами, молодежная субкультура представляет собой особый способ идентификации и социализации молодых людей.
Специфика молодежной субкультуры ярко проявляется в ее сравнении с «культурой для молодых», представляющей собой разновидность массовой культуры и контркультурой, всегда оппозиционной господствующей культу

[Back]