Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 131]

неформальные молодежные объединения.
Такое понимание причин возникновения молодежной субкультуры излишне поверхностно.
В действительности индустриально-развитые и постиндустриальные общественные системы привносят в
бытие новое явление: биологически и физиологически взрослых «социальных детей», нуждающихся, в самоутверждении, самовыражении.
Невозможность для некоторых из них удовлетворения этой потребности, вызванная чрезвычайным удлинением периода обучения, приводит к возникновению молодежной субкультуры.
Внедрение техники в производство обернулось для человека индустриализацией,
появлением «массового общества», превратившего людей в толпу, в массу, следствием чего стало возникновение массовой культуры, ориентированной на человека массы, малообразованного, малокультурного.
К тому же времени на историческую арену вышла большая армия молодых людей, основным занятием которых была учеба, имевшая много свободного времени, которое можно было тратить на развлечения.
А потому заработала индустрия производства культуры для молодых людей.
Но эта создаваемая культура нивелировала их еще несформировавшиеся личности.
Попыткой противостоять этому явилась молодежная субкультура.
Правда, эскапизм молодых людей, их желание сохранить собственную индивидуальность
на деле обернулись лишь иной формой ее потери, поскольку в молодежных субкультурах одним из основных требований к ее членам является принятие определенных общих норм, ценностей, стандартов, языка, манер и т.п.
данной культуры.

Молодежная субкультура и культура для молодых сосуществуют, порой параллельно, порой пересекаясь, но никогда не сливаясь.
С 60-х гг.
XX столетия понятие молодежной субкультуры начинают связывать с понятием «контркультура».
Однако эти два различных типа культуры могут а) не иметь ничего общего один с другим, б) взаимопересекаться и в) сливаться в одно целое, создавая некий «симбиоз».

131
[стр. 107]

107 культуры для молодых, изучая и хорошо зная современную молодежную конъюнктуру, сами «заказывают музыку» и дирижируют ею.
Итак, внедрение техники в производство обернулось для человека индустриализацией, радикально изменившей жизнь последнего.
Изготовление массовой продукции, ее безликость, штампованность, а также либеральный демократизм в обществе привели к появлению «массового общества», превратившего людей в толпу, в массу, следствием чего стало возникновение массовой культуры, ориентированной на человека массы, малообразованного, малокультурного.
Высокий уровень механизации производства в начале XX века высвободил у людей время на отдых, развлечения, сделав его досуговым, что в свою очередь привело к появлению «индустрии развлечений» коммерческой культуры, ориентированной на «очень средний» уровень ее потребителей.
К тому же времени на историческую арену вышла большая армия молодых людей, основным занятием которых была учеба, имевшая много свободного времени, которое можно было тратить на развлечения.
А потому заработала индустрия производства культуры для молодых людей.
Но эта создаваемая культура нивелировала их еще не сформировавшиеся личности.
Попыткой противостоять этому явилась молодежная субкультура.
Правда, эскапизм молодых людей, их желание сохранить собственную индивидуальность
практически обернулись лишь иной формой ее потери, поскольку в молодежных субкультурах одним из основных требований к ее членам является принятие определенных общих норм, ценностей, стандартов, языка, манер и т.п.
данной культуры.

В настоящее время в философской литературе термины «молодежная субкультура» и «молодежная культура» употребляются как синонимы, хотя последний термин часто воспринимается и как более широкий, семантическое поле которого включает также значения термина «молодежная субкуль

[стр.,329]

329 стиндустриальной обернулся, в том числе, и появлением молодежной субкультуры.
В философском дискурсе достаточно часто проводится корреляция между появлением феномена молодежной субкультуры и конфликтом поколений.
Однако проводившиеся в 70 90-х гг.
XX столетия социологические исследования показали, что проблема «конфликта поколений» во многом оказалась утрированной.
Это приводит к выводу, что из реального несоответствия во взглядах, вкусах, предпочтениях, ценностях и т.д.
поколений вовсе не следует «выводить» возникновение молодежной субкультуры, а также уход молодых людей в неформальные молодежные объединения.
Такое понимание причин возникновения молодежной субкультуры излишне поверхностно.
В действительности индустриально-развитые и постиндустриальные общественные системы привносят в
социальное бытие новое явление: биологически и физиологически взрослых «социальных детей», нуждающихся, в самоутверждении, самовыражении.
Невозможность для некоторых из них удовлетворения этой потребности, вызванная чрезвычайным удлинением периода обучения, приводит к возникновению молодежной субкультуры.
Внедрение техники в производство обернулось для человека индустриализацией, появлением «массового общества», превратившего людей в толпу, в массу, следствием чего стало возникновение массовой культуры, ориентированной на человека массы, малообразованного, малокультурного.
К тому же времени на историческую арену вышла большая армия молодых людей, основным занятием которых была учеба, имевшая много свободного времени, которое можно было тратить на развлечения.
А потому заработала индустрия производства культуры для молодых людей.
Но эта создаваемая культура нивелировала их еще несформировавшиеся личности.
Попыткой противостоять этому явилась молодежная субкультура.
Правда, эскапизм молодых людей, их желание сохранить собственную индивидуальность на деле обернулись лишь иной формой ее потери, поскольку в молодежных


[стр.,331]

331 характерно стремление быть сопричастным той культуре, которую молодым предлагает и навязывает общество; • для молодежной субкультуры характерен нонконформизм; а культура для молодых характеризуется конформизмом; • молодежная субкультура феномен урбанистический, характерный для крупных городов; культура для молодых рассчитана на молодых людей вне зависимости от того, где они живут.
Молодежная субкультура и культура для молодых сосуществуют, порой параллельно, порой пересекаясь, но никогда не сливаясь.
С 60-х гг.
XX столетия понятие молодежной субкультуры начинают связывать с понятием «контркультура».
Однако эти два различных типа культуры могут а) не иметь ничего общего один с другим, б) взаимопересекаться и в) сливаться в одно целое, создавая некий «симбиоз».

Молодежная субкультура является своеобразной формой адаптации к нормам, ценностям, образу жизни общества, попыткой внесения изменений в старую, а иногда и создания новой системы ценностей, морали и т.п.
общества.
Поэтому молодежная субкультура носит инновационный характер.
Однако не все инновации «впитываются» базовой культурой, а лишь те, которые продуктивны и соответствуют изменившейся социально-исторической ситуации в современном молодежной субкультуре обществе.
Молодежная субкультура это феномен, свойственный крупным городам, где имеется большое количество молодежи, у которой много свободного времени, не много обязанностей, а также есть достаточно состоятельные родители, которые обеспечивают материальную сторону их существования.
Молодежная субкультура это культура, создаваемая молодыми для себя, «для внутреннего пользования», то есть для собственной группы и не рассчитанная на ее массовое потребление.
Поэтому молодежные субкультуры «закрыты» для и от внешнего мира, эзотеричны.
При этом молодежную субкультуру не следует путать ни с «культурой для молодых» (т.е.
ориенти

[Back]