Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 21]

символическими значениями, которые не поддаются «расшифровке» «посторонними»;наличие более или менее явного инициативного центра, генерирующего идеи.
Современные индустриально-развитые общества, переходящие к постиндустриализму, представляют собой, в том числе, и систему множества различных субкультур, каждую из которых любой человек может выбрать для себя.
Более того, современный человек не только может, но вынужден делать выбор среди субкультур, число которых неуклонно возрастает в силу ускорения социокультурной динамики.

Каждая субкультура хранит собственную эзотерическую чистоту, поскольку подробности того или иного субкультурного существования утекают сквозь пальцы, не поддаются обобщению.
При этом каждая субкультура, в отличие от базовой культуры, в которую первая включена и является ее составной частью, подвержена очень быстрым изменениям и является инновационной областью для базовой культуры.

Каждая конкретная система и соответствующая ей культура включает в себя различные подсистемы, или субкультуры, каждая из которых характеризуется своими специфическими чертами, образом жизни, мировосприятием и т.д.
Эти подсистемы отличаются от базовых тем, что они являются неполными, частичными.

Исходя из этого,
можно сформулировать следующее определение: Субкультура это частичная, культурная подсистема внутри системы «официальной», базовой культуры общества, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет (т.е.
мировосприятие, умонастроение) ее носителей.

Таким образом, получается, что субкультура это некая подкультура, или культура в культуре.
21
[стр. 23]

23 фическими символическими значениями, которые не поддаются «расшифровке» «посторонними»; 4.
наличие более или менее явного инициативного центра, генерирующего идеи.

Каждая общественная система представляет собой мозаику, включающую определенный набор субкультур.
Но для обществ на одном и том же этапе развития этот набор субкультур одинаков.
Однако одни и те же субкультуры в рамках различных социокультурных базовых систем (например, субкультура преступного мира или молодежная субкультура) будут различаться, поскольку являются носителями всех особенностей и характерных черт своей базовой культуры.
Современные индустриально-развитые общества, переходящие к постиндустриализму, представляют собой, в том числе, и систему множества различных субкультур, каждую из которых любой человек может выбрать для себя.
Более того, современный человек не только может, но вынужден делать выбор среди субкультур, число которых неуклонно возрастает в силу ускорения социокультурной динамики.

Почему? Дело в том, что традиционная, официальная, или так называемая «базовая культура» общества не является для конкретного человека вопросом выбора, поскольку, если он родился в рамках данной культуры, то впитал ее, как говориться, с молоком матери, то есть в процессе роста.
Как при крещении младенца не спрашивают, хочет он того или нет, а спрашивают лишь взрослого, которого не окрестили в младенчестве, действительно ли он хочет принять данную веру, так и при передаче ребенку базовой культуры его не спрашивают, хочет он принимать ее или нет.
Процесс его осуществления происходит в данном культурном пространстве...
А вот в отношении определенных субкультур он может решать, принимать их или нет.
Но поскольку все люди разные, то они и выбирают те субкультуры, которые отвечают их потребностям и интересам.


[стр.,24]

24 Право выбора распространяется далеко не на все субкультуры.
Если человек по рождению городской житель, то, как правило, он так и останется человеком городской субкультуры.
Но при этом право выбора или смены ее на сельскую субкультуру у человека всегда будет, хотя на практике очень редко городские жители приживаются в деревне.
Правда, у человека остается и право попытки выбора, а также смены базовой культуры посредством иммиграции, но в таком случае оказываются задействованными более сложные процессы, которые выпадают из предмета нашего рассмотрения.
Поэтому здесь мы лишь отметим, что, как правило, при выборе субкультуры у человека имеется большая возможность совершить сознательный выбор, чем при выборе базовой культуры (хотя и не всегда).
Здесь же следует добавить, что каждый человек принадлежит одновременно нескольким субкультурам территориальным, профессиональным, организационным и др., то есть каждый человек причисляет себя к ним, идентифицирует себя с ними.
Каждая субкультура хранит собственную эзотерическую чистоту, поскольку подробности того или иного субкультурного существования утекают сквозь пальцы, не поддаются обобщению.
При этом каждая субкультура, в отличие от базовой культуры, в которую первая включена и является ее составной частью, подвержена очень быстрым изменениям и является инновационной областью для базовой культуры.

Итак, каждая конкретная социальная система и соответствующая ей культура включает в себя различные подсистемы, или субкультуры, каждая из которых характеризуется своими специфическими чертами, образом жизни, мировосприятием и т.д.
Эти подсистемы отличаются от базовых тем, что они являются неполными, частичными.
Исходя из этого,
мы можем сформулировать следующее определение: Субкультура это частичная культурная подсистема внутри системы «официальной», базовой культуры общества, определяющая стиль жизни,

[стр.,327]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подводя итог проведенного исследования, можно сказать, что молодежная субкультура не отклонение от нормы, не вариант девиантного поведения, а один из частных случаев, вариантов нормы, характерной для индустриально-развитых и постиндустриальных обществ.
Каждая конкретная социальная система и соответствующая ей культура включает в себя различные подсистемы, или субкультуры, которые характеризуется своими специфическими чертами, образом жизни, мировосприятием и т.д.
Эти подсистемы отличаются от базовых тем, что они являются неполными, частичными.

Субкультуры это некие подкультуры, или культуры в культуре.
Они подобны клеткам живой ткани: их множество и они все взаимосвязаны.
Кроме того, они несут в себе все особенности своего материнского организма (или базовой культуры).
Социокультурные системы на идентичной стадии развития обладают одним и тем же набором субкультур.
Причем субкультуры предоставляют человеку право сознательно выбрать их.
Молодежная субкультура эзотерическая, эскапистская, урбанистическая культура, созданная молодыми людьми для себя; это «элитарная»46 культура, нацеленная на включение молодых людей в общество; это частичная культурная подсистема внутри системы «официальной», базовой культуры общества, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет (т.е.
мировосприятие, умонастроение) ее носителей.

Для феномена молодежной субкультуры характерно следующее: • она представляет собой социальную общность, каждый представитель которой сам причисляет себя к ней, т.е.
идентифицирует себя с ней.
Члены такой общности могут формировать как группы непосредственного контакта (компании, объединения, тусовки), так и виртуального общения (например, киберпанки);

[Back]