Проверяемый текст
Левикова Светлана Игоревна. Феномен молодежной субкультуры (Диссертация 2002)
[стр. 22]

Молодежная культура является одной из субкультур в рамках «базовой культуры» индустриально-развитого общества на стадии перехода к постиндустриализму.
Философской рефлексии феномена «молодежная субкультура» должно предшествовать выявление области определения понятия «молодежь».
Надо заметить, что для определения понятия «молодежь» чаще всего используется возрастной критерий.
Молодежь это одновременно и не дети, для которых характерна полная несамостоятельность и безответственность, поскольку ими а) руководят взрослые (в первую очередь родители), б) взрослые отвечают за действия детей; а также и не взрослые, которые, напротив, полностью самостоятельны и полностью отвечают за собственные поступки.
Одна из первых попыток увязать становление человека или личности с возрастными этапами была предпринята в 1762 г.
Ж.-Ж.

Руссо7'.
Он выделил в начале жизни человека пять следующих этапов: I) от рождения до конца первого года жизни; 2) от 2 до 12 лет; 3) от 12 до 15 лет; 4) от 15 до 20 лет и 5) от 20 до 25 лет.
Согласно Руссо, четвертому этапу соответствовал период юности,
то есть период, когда наступает зрелость чувств, возникает интерес к ближнему и к обществу, пробуждается чувство любви, происходит физическая перестройка организма, наступает половая зрелость.
Идеи, высказанные в «Эмиле, или о воспитании», оказали сильнейшее влияние на последующие исследования XIX и XX веков.
И, несмотря на то, что социокультурные реалии XXI века значительно отличаются от таковых в XVIII веке, некоторые исследователи молодежи сохраняют приверженность возрастным границам юности, очерченным французским философом.

77 77 Руссо Ж.-Ж.
Эмиль, или О воспитании.
СПб, 1913.

22
[стр. 25]

25 ценностную иерархию и менталитет (т.е.
мировосприятие, умонастроение) ее носителей.4 Таким образом, получается, что субкультура это некая подкультура, или культура в культуре.
Эти субкультуры подобны клеткам живой ткани: их множество и они все взаимосвязаны.
Кроме того, они несут в себе все особенности своего материнского организма (или базовой культуры).
Социокультурные системы на идентичной стадии развития обладают одним и тем же набором субкультур.
Причем субкультуры в большей мере, чем базовая культура, предоставляют человеку право сознательно выбрать их.
Молодежная культура является одной из субкультур в рамках «базовой культуры» индустриально-развитого общества на стадии перехода к постиндустриализму.

При этом мы сразу хотим оговориться, что «молодежная субкультура» это собирательное понятие для множества разнообразных, в большинстве случаев не связанных между молодежных неформальных объединений и реег &гоир$, периодически называемых нами в тексте «молодежными субкультурами».
Философской рефлексии феномена «молодежная субкультура» должно предшествовать выявление области определения понятия «молодежь».
Надо заметить, что для определения понятия «молодежь» чаще всего используется возрастной критерий.
Молодежь это одновременно и не дети, для которых характерна полная несамостоятельность и безответственность, поскольку ими а) руководят взрослые (в первую очередь родители), б) взрослые отвечают за действия детей; а также и не взрослые« которые, напротив, полностью самостоятельны и полностью отвечают за собственные поступки.
Одна из первых попыток увязать становление человека или личности с возрастными этапами была предпринята в 1762 г.
Ж.-Ж.

Руссо5.
Он выделил 4 См.: Левикова С.И.
Молодежная культура.
М., «Вузовская книга», 2002, стр.
3.


[стр.,26]

26 в начале жизни человека пять следующих этапов: 1) от рождения до конца первого года жизни; 2) от 2 до 12 лет; 3) от 12 до 15 лет; 4) от 15 до 20 лет и 5) от 20 до 25 лет.
Согласно Руссо, четвертому этапу соответствовал период юности
в собственном смысле этого слова, то есть период, когда наступает зрелость чувств, возникает интерес к ближнему и к обществу, пробуждается чувство любви, происходит физическая перестройка организма, наступает половая зрелость.
Величайшая заслуга философа в том, что задолго до Гегеля, впоследствии высказавшего аналогичную мысль, ставшую в наше время хрестоматийной, он сумел увидеть, что человек в отличие от всех других живых существ имеет две природы биологическую и социокультурную, а, следовательно, рождается дважды сначала как биологическое, а затем как социальное существо: «Мы рождаемся, так сказать, дважды: один раз, чтобы существовать, другой, чтобы жить; один раз для рода, другой для пола»5 6.
Идеи, высказанные в «Эмиле, или О воспитании», оказали сильнейшее влияние на последующие исследования XIX и XX веков.
И, несмотря на то, что социокультурные реалии XXI века значительно отличаются от таковых в XVIII веке, некоторые исследователи молодежи сохраняют приверженность возрастным границам юности, очерченным французским философом.

Серьезные попытки определить семантическое поле понятий «юность», «подростковость» (или «отрочество»), «молодость» предпринимались на протяжении всего XX столетия специалистами различных направлений знаний: и медиками, и психологами, и социологами, и юристами, и педагогами и др.
При этом не всегда выдерживалось стремление синтезировать при определении этих понятий биологическую и социальную природы человека: имел место как крен в одну или другую сторону, так и абсолютизация одной из сторон.
Более того, не все последователи идей Руссо трактовали их одинаково.
Так, к примеру, американский психолог С.
Холл, считающийся в своей 5 Руссо Ж.-Ж.
Эмиль, или О воспитании.
СПб, 1913.

6 Там же, стр.
198.

[Back]